Найти тему
N5E

Знакомый дед Федя поделился дешевым способом защитить днище кузова от ржавчины. По сей день пользуюсь

Помнится, когда в 1998 году у меня первой машиной был ВАЗ 2106, жил со мной в одном дворе многоквартирного дома один пожилой человек. Довольно интересный персонаж, надо сказать. Прошел Великую Отечественную Войну и служил морским пехотинцем. Участвовал в боях за Сталинград. В общем, личность была неординарная, да и мудрый дед был. И вот, как-то раз он увидел, сидя на лавочке за прочитыванием газеты, как я с горечью рассматривал кромки колесных арок своей "шохи" - они начали покрываться рыжиками и меня это расстроило.

Ну так вот, подходит ко мне дед-морпех, значит, и говорит - не печалься, можно сделать так, что больше рыжиков ты по низу кузова не увидишь. Я очень удивился, ибо в "девяностые" даже антикор нормальный достать было негде. Ну и, начал он со мной откровенничать.

В частности, в середине 70-х годов его зять, в порядке очереди, получил себе "одиннадцатую" от АвтоВАЗа. Машины тогда считались большой роскошью, при этом у деда уже был знакомый, который до этого владел АЗЛК. Так вот, все, как огня, боялись того, что машина начнет гнить. Раньше, если ты машину получил, то ездить на ней предполагалось очень долго - даже не пять лет. Поэтому берегли, как могли полученную "ласточку".

А залогом долговечности автомобиля, по тогдашним временам, считалась даже не столько надежность узлов и агрегатов, сколько антикоррозионная стойкость кузова. И вот, уже тогда знакомый дед советовал своему другу и зятю обрабатывать днище корабельным суриком - это специальная масляная краска, которая используется при реставрации корабельных палуб и прочего. Имеет она, как правило, светлые тона.

К чему это я? Дед после разговора о "шестерке" сходил к себе домой и притащил мне целую банку этого самого сурика. Она осталась у него с весны, когда дед ездил на дачу и обрабатывал доски этим самым суриком. Сказал, чтобы я обработал днище, предварительно его очистив от грязи. При этом добавил, что знакомый и зять обрабатывали суриком днища своих машин около 15-ти лет и днище сохранилось в отличном состоянии.

Что ж, так и сделал, и знаете, действительно помогло - передняя левая арка, конечно же, подгнивала, но в скором времени я просто заменил крыло, а днище сохранилось в хорошем виде. К слову, вижу иногда на улицу тот самый ВАЗ 2106 - до сих пор в относительно приемлемом виде, а ведь, машина-то уже "старушка". Поэтому тому деду до сих пор благодарен. Такие дела.