На работу в четверг я мчалась бегом, ругая себя за утреннюю лень. Но что поделать, если я - ярко выраженная сова. Я обожаю выйти в два часа ночи с собакой на прогулку и обалдеть от звездного неба и тишины. Была средина августа и Земля находилась в потоке метеоритных дождей. Такого обилия падающих звезд, как вчера, я не видела никогда. Они чертили в небе яркие траектории так медленно, что я успевала загадывать желание, добавляя уточнения и комментарии. Хотя, впрочем, желание у меня было одно! Я хотела выйти замуж за Левку. В комментариях добавлялось – по всем правилам, с элегантным платьем, кучей нарядных гостей и последующим безоблачным семейным счастьем.
Падающие звезды вселили в мою душу такую уверенность, что утром я почивала на лаврах, умудрившись проспать после звонка будильника. К офису я примчалась с опозданием в десять минут и обнаружила у дверей благообразных старичка и старушку. Они сидели в терпеливом ожидании, отрепетированным годами простаивания в советских очередях. Смирения и неудовольствия было в равных количествах, плюс добродушие характеров, поэтому встретили они меня радостно и даже мои извинения отмели как излишние. В кабинете они озвучили свои пожелания.
– Мы хотим на озере Шайтан побывать этим летом. Много лет собирались. Говорят, вы всякие туры формируете, мы готовы сейчас оплачивать…Старички придвинулись к столу и дружно вытащили паспорта. Руки у них дрожали.
- Э… мэ … У нас в субботу туда идет группа, можете присоединиться! – профессионально улыбаясь сказала я. Пока я составляла договор, дедок напряженно заглядывал мне в лицо, бабуля интеллигентно покашливала в надушенный платочек.
- Иван Дмитриевич, Софья Павловна, общую цену я скажу чуть позже, когда определюсь со стоимостью транспорта, – объявила я. – Выезд группы планируется в шесть часов утра от турагентства. Страховки я вам оформила, прошу сообщить контактные телефоны.
Все шло в обычном рабочем режиме, кроме судорожного сжимания платочка тонкими пальцами Софьи Павловны и повторяющейся в моей голове фамилии туристов – Костромины.
После обеда в дверь агентства сначала постучали, а потом она распахнулась, пропустив мужчину в дорогом белом костюме.
– Привет! - Бодро выкрикнул мой бывший одноклассник Витек. Все детство мы жили в соседних домах, и о Витьке мнение у меня было сформировано с малых лет. Интеллигент в десятом поколении, изнеженный мальчик-колокольчик, зубрилка и зануда. Отец его, Герман Михайлович был в те годы главой города, то бишь , человеком публичным и уважаемым, посему Витек из кожи вон лез, чтобы не опозорить имя папаши. Старательно учился, посещал фотографический кружок и играл на баяне. Несмотря на смазливую внешность и заграничную одежду, Витек популярностью у прекрасной половины школы не пользовался. Свои сознательные десять лет жизни Витек провел в Москве, занимаясь строительным бизнесом. Сначала деятельность приносила определенный доход, но в последнее время стала приносить лишь грустные разбирательства в судах. Это привело к тому, что Витек воротился в родной город и стал выкупать земельные участки, чтобы строить на них дома для продажи.
-Ты не меняешься! – лицо бывшего одноклассника доброжелательно лоснилось. Он придвинул стул поближе к моему рабочему месту и хлопнул паспорт на стол.
- Мальдивы? Индия? Вьетнам? – попыталась я угадать направление тура.
- Нет! Я – патриот родного края! На Шайтан! Я туда ходил последний раз в десятом классе, ох, и красотень там, природа….
- Помню! Всем классом ходили, ты еще отравился «Завтраком туриста». Банку целую слопал с хлебом…
Витек скривился от воспоминания, потом утробно хохотнул и мы приступили к процедуре оформления тура. В списке туристов, желающих увидеть прекрасное озеро, Витек оказался под номером де сят ь.
Стараясь заглушить смутную тревогу, царапающую мою психику, я углубилась в работу. Надо сказать, что человек я артистичный , причем в са мом плохом смысле этого слова. Я – это сборный образ из моих родных и знакомых, из героев книг и фильмов. В принципе тандем получился неплохой и личность я в общем-то, интересная и неординарная. Крупным недостатком моей натуры является то, что я постоянно переключаю в глубине себя тумблер и вхожу в роль персонажа подходящего к определенной ситуации.
Например, по магазинам я хожу в роли соседки Таньки Квашиной . Маленькая, дерзкая хабалка , активированная на время приобретения покупок , сидит внутри меня и обеспечивает уверенность и спокойствие. Я, кстати, редко выпускаю образы наружу. Поэтому окружающие ничего необычного за мной не замечают.
Очень хорошо меня подпитывает образ бизнес - леди Вероники Игоревны. «Веронику» на работе я включаю часто, так как она работоспособна, решительна и уверена в своих силах. «Веронике» глубоко фиолетово на мои смутные тревоги, для нее важны деловые качества и знания маркетинга. До конца дня «Вероника» во мне работала на самых больших оборотах, были надлежащим образом оформлены страховки, договора, разрешение для администрации города на выход туристической группы…
Без пяти минут до окончания трудового дня в офис в валились две колоритные бабушки . Глядя на них, сразу вспоминались новые русские бабки, так сказать, в оригинале. Одна – в вязаной панаме, высокая и худая , со следами провинциальной интеллигентности на вытянутом лице, вторая – в платочке, кругленькая, смешливая и необыкновенно домашняя, уютная и добрая.
Мимоходом поздоровавшись со мной, они уселись на диванчик и, уставившись друг на друга, продолжили свой оживленный диалог:
- Т ы Дусь , цельными днями сидишь редиской во своем огороде, а тут и ягод пособираш и с людями пообчаесся …
- Мине, Липа , неколи с людями, у меня ишшо навоз не раскидан под теплу гряду …А не посади я нынче – ребяты из магазина ести будут с пестицидами.
Пресловутые пестициды видимо вызывали у собеседниц устойчивое отвращение, потому как он и дружно сморщились, поплевали на пальму в углу моего кабинета и продолжили с еще большим запалом:
- Ак ты нашто двести семьдесят кустов помидор насадила? Али они у тя одни помидоры ести будут? Чо ты имям клубничного варенья не пошлешь?
- Варенье-то сварено… - круглая бабулька опечалилась. – Тока из луговой клубники нету …
- Ну вот! – высокая удовлетворенно поправила панамку. – На Шайтане – люди сказывали- клубники етой хоть косой коси…
При слове «Шайтан» я насторожилась и уже хотела поинтересоваться, не мешаю ли я их беседе, но худая бабка подскочила к столу и стала стучать заскорузлым пальцем в бумаги, лежащие на столе:
- Девушка, запиши нас сюда! Витька сосед щас сказал, что ты на Шайтан везешь народ! Нам два места надо! У Дуси ни клубники , ни земляники нынче нету , а как внучатам зимой без витаминов? - с ерые выцветшие глаза смотрели с вопросом, и тумблер в глубине души щелкнул, переключив меня на мою бабушку.
Бабушка Галя была доброй самаритянкой - она решала споры между соседями, лечила соседских детей, давала мужикам деньги в долг, записывая в книжицу под названием «талмуд». Мужики, бывало, возвращали долг свежей рыбой или помогали расколоть дрова, бывало, не возвращали вовсе, но бабушка была человеком светлым и продолжала радовать окружающий мир добрыми делами. Конечно, бабушка включилась во мне не вовремя, потому как документы на тур уже были подготовлены , а переделывать бумаги из-за двух охотниц за ягодами не хотелось. Но два места в автобусе было, а продукты планировалось покупать завтра с утра. А так же стало жалко городских внуков, обделенных витаминами…
-Хорошо! Собирайтесь с ночевкой! И помидоры полейте – вернемся на следующий день ближе к ночи , - сдалась я.
Пожелав мне всяческих благ и оставив паспорта, престарелые подруги отправились по своим огородным делам, а я, ругая болтливого Витьку, села переделывать документы.