Найти тему

Valheim лучше других, потому что он отвергает скучные системы выживания! | Обзор | Мнение

Оглавление

Геймерское комьюнити в данный момент просто одержимо Valheim, игрой на выживание в стиле "про викингов", которая пробила себе дорогу в топ-10 Steam и продала миллион копий за неделю. Как эта, казалось бы, чрезвычайно типичная игра на выживание околдовала так много людей?

Я поиграл в Вальхеим ещё неделю после первого обзора, отрастил большую бороду и возвращаюсь с глубокими впечатлениями от игры 🧔

Главное, чем она в себя влюбляет - это то, как красиво она выглядит. Не поймите неправильно, ни о какой "некст-ген" графике речи не идет. Красота здесь выражается в другом. Это своеобразная lo-fi эстетика, навевающая воспоминания о старых 3D-играх (типа Готики), но поданная с отличным соусом из современного освещения и других движковых прибамбасов. Скриншоты и GIF-файлы по игре на самом деле не отдают ей должного. Это тот самый случай, когда ты смотришь скрины по игре в магазине Стим, или просто в сети, и думаешь "нет, нет, нет, не показывайте игру людям вот так, покажите им видосы, закаты и рассветы!!". Иными словами, статичные кадры просто не способны передать живость и насыщенность этого мира.

-2

Не поиграв самому - невозможно понять, почему она так быстро заставляет людей полюбить себя.

А поиграть в неё действительно доступно каждому, ведь это очень дружелюбный выживач. Например, вспоминая мой первый заход в Террарию (не совсем выживач, но тем не менее), я буквально не мог понять, что мне нужно делать и на чем акцентировать внимание. Это билдер, или слешер? В Вальхейме такого "непонимания" не возникает. Все игровые механики как-то сами вживаются в подкорку мозга и все делается по наитию, как будто ты играл в эту игру уже много раз.

Как я заметил в первом обзоре [Что такое Valheim и почему ВСЕ играют в него?], это удивительно прощающая игра, не злоупотребляющая своим статусом выживача. Безусловно, часть игроков столкнется с трудностями, затупами, ну и попросту с банальными смертями, но эти моменты не ощущаются как наказание. Поначалу угроз почти не бывает, а когда вы попробуете проникнуть в более опасные районы, вам дадут четкое предупреждение ⚠️

-3

Звучит странно, но смерть - не единственное, что НЕ мешает в Вальхейме. Там кучи неумолимо убывающих полосочек жажды, теплоты и прочей био-параметрики, и хотя там есть система голода, она существует для баффанья, нежели для сопротивления дебаффанью. Вам больше не придется лихорадочно искать пищу, потому что в середине экспедиции вы начинаете умирать от голода. Вместо этого в вашем викингском желудке есть место для трех продуктов питания, сочетание которых будет определять ваши ХП и реген. Есть место стратегии и экспериментам, и, что самое главное, вам ничего не навязывают. Если вы хотите потратить несколько часов на то, чтобы просто строить, вам вообще не нужно думать о жрачке 🥔

Игры-выживачи приучили нас тратить много времени впустую, просто занимаясь рутиной, едой, питьем, починкой или заменой инструментов —а Вальхайм избавляется и от этой излишней хлопоты. Принесите любой поврежденный предмет на верстак, и вы сможете отреставрировать его без каких-либо затрат, так что вам не придется тратить целые века на поиски дополнительных ресурсов только для того, чтобы сделать то, что вы уже создали дюжину раз. Когда вы занимаетесь ремеслом, вы всегда делаете что-то новое или вносите вклад в свой строительный проект.

-4

Сокращая и упраздняя так много хлопот, Вальхайм становится одной из самых гостеприимных игр на выживание в мире, и снижение этих барьеров является одной из причин, по которой в настоящее время она наслаждается огромным количеством игроков.

Все эти сурвайвалистские приключения, рискованные экспедиции и радостные моменты, когда вы, наконец, преодолеваете очередное препятствие, сохранились. В Вальхеиме есть напряжение и вызов, и вы даже можете быть раздавлены падающим деревом — у вас будет вся опасность и все фановые ситуации, которые можно представить. Но теперь вам не придется пахать как краб на галерах, чтобы просто начать вылазку 🦀

В отличие, скажем, от Dark Souls, типичные игры в жанре выживание не построены на философии "сложность нужна, чтобы сделать вас лучшей версией себя". В них просто есть факторы, усложняющие жизнь. Вы не можете стать лучше и перестать замечать эти сложности.

Dark Souls 3. В первый раз этот мужичок надрал мне зад так, что я думал, что противник просто до смешного силен, я был в шоке от его мощи. На втором прохождении аналогичные мысли посетили уже ЕГО голову.
Dark Souls 3. В первый раз этот мужичок надрал мне зад так, что я думал, что противник просто до смешного силен, я был в шоке от его мощи. На втором прохождении аналогичные мысли посетили уже ЕГО голову.

Например, в Дарк Соулсе, после пары прохождений, для вас уже не составит труда одолеть хотя бы парочку боссов практически без получения урона, так сказать no sweat. В выживачах же, как бы вы не были хороши, вам придется работать поваром на пол-ставки, чтобы 10 раз не умереть от голода, пока будете строить свою красивую башню. Апеллируя к мазохизму, игры на выживание, похоже, упускают из виду все остальное, что привлекает людей в этом жанре.

Игры на выживание просто слишком увязли в своем желании воспроизвести опыт живого существа. Только вот симуляция жизни зачастую реализуется в примитивных полосочках "сытости", в результате чего у вас просто появляется "to do листок" внутри игры. Как будто у вас мало дел в жизни 📝

Хорошим примером правильной реализации "живого существа" может послужить
игра Scum [Scum в Steam]с её сложной системой травм и обмена веществ, которая могла требовать от вас сделать перерыв в ванной, имитировала жировую и мышечную массу и даже имела модель потери конечности.

Scum
Scum

Это тот самый случай, когда симуляция жизни есть основное ядро игры и ты будешь заинтересован изучением всех этих аспектов и параметров. Будет интересно узнать взаимосвязи разных параметров, и к чему будет приводить пренебрежение ими. Всем было интересно, что будет, если долго не к@кать 💩

Я не хочу сказать, что нынешняя популярность Valheim сводится исключительно к отказу от самых скучных аспектов жанра. Вальхеим также необычайно хорошо отшлифован для игры в раннем доступе, может похвастаться простой, но достаточно гибкой системой билдинга и предлагает к исследованию привлекательный процедурный мир, который манит вас исследовать его.

-7

И всё же, пока я плотничаю на своей викингской базе и выслеживаю нордических монстров, я часто ловлю себя на том, что думаю о других играх на выживание, и о том, как я, вероятно, сыграл бы в них ещё раз, если бы только они могли принять непринужденную философию Вальхейма.

К примеру, Grounded - это еще одна лайтовая игра на выживание, и она немного более нова, чем Valheim, но она всё так же эксплуатирует довольно типичную систему жажды и голода. Это постоянный источник разочарования в игре, которую я в остальном обожаю. Всякий раз, когда я отправляюсь в фатальное приключение в кишащей пауками живой изгороди, в глубине души я всегда готовлюсь к перерыву, потому что у меня закончилась вода или моя еда стала гнилой 🍲

Grounded
Grounded

Независимо от того, какие меры предосторожности я принимаю, я в конечном итоге буду вынужден прекратить "играть", только лишь для того, чтобы управлять "ту ду листком". Я, конечно, привык к этому, но теперь Вальхайм напомнил мне, что есть лучший способ обыграть это всё. Grounded все еще находится в разработке, так что я надеюсь, что Обсидиан обратит на это внимание.

На данный момент я полностью отдаю предпочтение более "щадящим" играм, потому что реальная жизнь - это и так уже своего рода тяжелая работа, и перспектива такой же тяжелой работы в игре просто вселяет фрустрацию. Но здесь определенно можно найти золотую середину. Игры на выживание могут быть сложными, комплексными песочницами, которые заставляют вас работать головой, чтобы заслужить победу, не бросая вам в лицо полоски голода и счета за ремонт.

И, как вы понимаете, такой игрой и является Valheim.

🔹

Ну что, двумя обзорами то я точно уговорил вас отрастить бороду и взяться за топор? 😏