Найти в Дзене
Denis V

Любовь водолаза. Глава 3.

Начало повести здесь.

Глава третья. Непонятки выходного дня.

Михаил открыл глаза. Он лежал на лавке, укрытый лёгким одеялом. В доме никого не было, лишь во дворе слышались звуки какой-то работы. Прасковья Фёдоровна, видимо, давно поднялась и хлопотала по хозяйству. Наручные часы парня показывали без десяти десять.

"Пора вставать." - подумал Михаил и нехотя сполз с лавки. Выйдя во двор, он умылся холодной водой и немного размялся, чтобы взбодриться. Почувствовав, что кровь быстрее побежала по сосудам, парень направился на кухню. Прасковья Фёдоровна, оказывается, была там, а не во дворе.

- А, проснулся, паренёк? - улыбнулась она. - Сейчас покормлю тебя, соколик.

Перед Михаилом, словно по волшебству, появились несколько картошек, четвертушка хлеба и кружка молока. Водолаз принялся неторопливо уплетать снедь, радуясь тому, что сегодня не нужно идти под воду.

Во дворе хлопнула калитка. Не успели хозяйка с парнем удивиться, как в кухню заскочила сухонькая и удивительно подвижная для своего возраста старушка. Звали её Авдотья Никаноровна.

- Фёдоровна, ты представляешь! - начала она с порога, всплёскивая руками.

- Что случилось, Никаноровна? - встревоженно спросила хозяйка дома.

- Ой, Фёдоровна, беда-то какая! - запричитала гостья. - Ты же знаешь, что через неделю Иван Купала?

- Да кто же этого не знает? - искренне удивилась Прасковья Фёдоровна.

- Так вот, Дуняшка - моя внучка - решила сарафан с юбкой достать да постирать, чтобы к празднику всё было готово. В общем, постирала да и развесила свои вещички во дворе за домом. А сегодня утром вещичков-то и нету. Какой-то ворюга, неиначе, позарился!

- Ох, беда-то! - всплеснула руками и Прасковья Фёдоровна. - Что же теперича делать-то? Сейчас-то никакой одёжи и не достать?

- Даже и не знаю, что же делать. - грустно сказала Авдотья Никаноровна.

Дальнейшие ахи, охи и прочие причитания нет смысла воспроизводить. Михаил понимал, что происшествие для молодой девушки серьёзное, ведь в середине 45-го года достать сарафан и юбку сложно даже в городе, а в деревне практически невозможно. Бедной девушке оставалось только посочувствовать.

Когда гостья удалилась, Михаил спросил о том, чего не понимал:

- Прасковья Фёдоровна, кто же мог украсть такие вещи? Был бы какой-нибудь вор, так он бы, наверное, что по ценнее спёр, а не какие-то вещички.

- Тут ты не прав, соколик. Время нынче такое, что народишко тащит всё, что плохо лежит. Но я думаю, что воры здесь ни при чём.

- Кто же тогда вещички присвоил? - недоумённо спросил Михаил.

- Думаю, что это русалка.

Михаил скривился:

- Про-о-ско-о-вья Фёдоровна, - протянул он осуждающе, - опять вы с вашими старорежимными суевериями?

- Ты можешь мне не верить, но я-то знаю. Мои знания идут не из книжков всяких новомодных , а из старины россейской.

- Ладно, давайте на короткий миг допустим, что русалки действительно существуют, - решил зайти молодой человек с другой стороны, - тогда скажите, на кой фиг , прошу прощения, им эти тряпки?

- Как это на кой? - искренне изумилась старушка. - Это же девки бывшие. Сейчас русальная неделя, они, стал быть, выходят на сушу. А какой девке голой захочется ходить? Вот они и тащат то, до чего могут дотянуться.

"Эту упрямую старушенцию не переубедить." - с раздражением подумал Михаил.

- Раньше-то люди специально на деревьях развешивали разное тряпьё ненужное, чтобы русалки его забрали и успокоились. А сейчас-то про этот обычай все забыли. - продолжила говорить Прасковья Фёдоровна.

- Глупости! - решительно возразил Михаил. - суеверия чистой воды!

- Как знаешь, сынок, только будь осторожен, когда гулять ходишь по нашей деревне. Да и в полдень в поле лучше не выходи!

- Спасибо, Прасковья Фёдоровна, обязательно учту ваши пожелания. - иронически улыбаясь, ответил молодой человек, поднимаясь из-за стола. - Большое спасибо за завтрак. У нас на камбузе так вкусно не кормят.

- Да не стоит благодарности, сынок, уж чем богаты... - ответила Прасковья Фёдоровна.

Позавтракав, Михаил направился в санчасть. Дежурившая Галя сообщила радостную новость, что Сергей проснулся, позавтракал и находится в одной из двух палат. Довольный хорошими известиями Михаил немедленно рванул к другу.

- Серёга, мне сказали, что ты оклемался. - начал он радостно и осёкся. Сергей повернул голову и посмотрел на него. Странным был этот взгляд, очень странным, если не сказать больше .

- Эээ... Серёга, ты чего? - недоумённо воззрился Михаил на сослуживца.

- Привет, Мишка! - бесцветным голосом отозвался тот.

- Ты чего такой кислый? - поинтересовался молодой человек, усаживаясь на стул. - Что за ерунда с тобой происходит? Я тебя не видел таким даже тогда, когда мы обезвреживали морскую мину, которая каким-то чудом не взорвалась.

- Да уж, могу себе представить. - невесело улыбнулся он.

- Не можешь, - уверенно ответил Михаил, - тебя как будто подменили.

- Извини, Миша, я пока не имею достаточно сил, чтобы рассказать тебе. Боюсь, что ты мне просто не поверишь.

- А ты попробуй, вдруг и поверю? Мне вон наша хозяйка уже второй день про русалок вкручивает. Если так продолжится, то я и в них скоро поверю. Эй, ты чего? - воскликнул парень, глядя на побледневшего друга.

- Ничего. - ответил он. - Знаешь, Миша, ты иди пока. Приходи вечером и самогонки принеси. На трезвую голову я это тебе рассказать не смогу.

- Вот незадача , вечером у меня свидание. - огорчённо вздохнул Михаил. - Ладно, я приду. - решительно сказал он. - В конце концов я должен помочь тебе разобраться с этой ерундой, а то ты сам на себя не похож.

На том друзья и договорились. Весь день Михаил маялся неразрешимой задачей: как одновременно навестить друга и пойти на свидание. Эти мысли не покидали его весь день. Казалось, что само небо пришло ему на помощь, поскольку после восьми вечера начался дождь, который закончился лишь рано утром следующих суток .

"В такую погоду никакая девушка ни на какое свидание всё равно не пойдёт." - решил Михаил и, быстро собравшись, отправился к другу.

Продолжение 5 марта в 10:00.