Надежды перевозчиков, рассчитывавших на пик грузового сезона в ноябре, не оправдались. Тем не менее, сектор по-прежнему показывает много позитивных признаков. Ноябрь этого года сорвал планы тех компаний, которые рассчитывали стать свидетелями возрождения грузовых авиаперевозок. Вопреки прежним надеждам, пик сезона в ноябре не состоялся. Вместо этого был 1 процент снижения спроса на грузовые авиаперевозки. Отрицательная динамика зафиксирована впервые за полгода. Прекращение восстановления грузового транспорта В предыдущие месяцы отрасль планомерно сокращала разницу между уровнем объемов грузовых авиаперевозок в этом году и в прошлом году с -37 процентов в апреле до -12 процентов в октябре. К сожалению, в ноябре разница снова увеличилась и составила 13 процентов. За этой негативной тенденцией падения спроса стоит новая волна коронавирусных инфекций, которая оставляет свой след в мировой торговле и международной цепочке поставок. При этом ноябрь этого года принес 21 процент снижения предложения по сравнению с аналогичным периодом 2019 г. Как следствие, несмотря на рост до 72 процентов в первые две недели ноября коэффициент динамической средней нагрузки (LF) упал до 70 проц. во второй половине месяца. В отчете CLIVE Data Services отмечается, что в октябре был зафиксирован рост LF в годовом исчислении. Согласно индексу Tac Index, тарифы на авиаперевозки из Гонконга в Европу увеличивались ежемесячно на 30 процентов, а из Китая в Европу на 24 процента. В конце месяца ставки на фрахт из Гонконга в Европу и США упали. "В конце октября мы заметили выравнивание, которое мы тогда считали индикатором небольшого охлаждения рынка, и это действительно произошло. После шести месяцев незначительного, но мотивирующего улучшения, наблюдалось замедление спроса в ноябре, который обычно является пиковым сезоном и, как ожидается, приведет к динамическому увеличению среднего коэффициента заполнения, можно рассматривать как еще один негативный индикатор", сказал Найл ван де Воув, управляющий директор компании CLIVE Data Services. Шансы на положительное развитие "Важно, что ноябрьские цифры относятся к влиянию таких мер, как блокировка и введенные правительством ограничения, для замедления второй волны инфекций Covid, особенно в Европе и США, и возникающих в результате препятствий для непрерывности бизнеса и снижения доверия потребителей. Международный грузовой рынок продемонстрировал некоторую устойчивость к этой нестабильной операционной среде. Индустрия грузовых авиаперевозок также может рассчитывать на позитивные новости о разработке вакцин и спросе, который может возникнуть в результате глобальных потребностей в транспортировке вакцин. Это действие также увеличит предложение и, надеюсь, произойдет одновременно с увеличением потребительских расходов, что, как мы надеемся, станет прелюдией к более устойчивому восстановлению в 2021 году", добавил ван де Вау. "Это очень волатильный рынок. Повышение ставок, скорее всего, связано с тем, что авиакомпании продают больше предложений на краткосрочном рынке, и что грузоотправители обеспечивают предложение грузов посредством чартерных контрактов. В целом, мы не зафиксировали в ноябре темпы, на которые можно было рассчитывать, исходя из предыдущих ожиданий сильного пика в этом сезоне", сказал Роберт Фрей, директор по развитию бизнеса Tac Index.
Рост спроса на грузовые перевозки вновь показывает тенденции к снижению
28 февраля 202128 фев 2021
1
2 мин