Какой процент населения в России выбирает вегетарианские блюда? Вы удивитесь, но в мире, к примеру, основной потребитель веганских продуктов - также ест мясо и молоко.
Число вегетарианцев, флекситорианцев во всем мире стремительно растет, хотя их количество до сих пор не достигло значительных показателей.
Так, например, по словам со-основателя Ассоциации Производителей Альтернативных Пищевых Продуктов (АПАПП) Юлии Марсель, оценки количества вегетарианцев в России сильно отличаются. В исследовании Ipsos было написано, что в России данная категория составляет 13%. Но по данным АПАПП – их примерно 1%.
Покупатели все равно будут обращаться к альтернативам либо по здоровью, либо по собственной прихоти, желая попробовать чего-нибудь «новенького», необычного, соответствующего настроению или трендам потребления.
В связи с этим, по мнению большинства аналитических агентств, рано или поздно молочники встанут перед дилеммой: и дальше идти по классической тропинке или же все-таки создавать альтернативу, а, может быть, даже и новую линейку, в которой молоко станет всего лишь ингредиентом.
Во всем мире сейчас молочная отрасль разделилась на два лагеря - одни холдинги приобретают производителей растительных альтернатив и разрабатывают собственные линейки, вторые - борются за право молока называться молоком. По их мнению - все, что не является продуктом животного происхождения - таковым не является.
В России рынок растительных альтернатив пока не велик. А вот, что думают по этому поводу молочники:
Директор «Устьянской молочной компании» Елена Лобанцова считает, что молочникам не нужно конкурировать с производителями растительных альтернатив. По ее мнению, это небольшая ниша, которая тоже имеет право на существование. При этом она отмечает, что данная категория не будет сильно развита в России.
- Своя доля потребителей таких товаров будет, но она не будет увеличиваться. Это связано и с нашим менталитетом, и с их высокой стоимостью. Потому что сейчас у нас не настолько богатое население. То есть потребители будут покупать более простые и более натуральные продукты. Если раньше покупатели обращали больше внимания на йогурты и прочие маржинальные линейки, то сейчас стремительно увеличивается потребление молока, из которого люди могут сами делать и другие продукты, - заявила Елена Лобанцова.
Она считает, что категорию растительных альтернатив не надо вытеснять с рынка.
- Если, конечно, речь не идет о пальмовом масле или дезинформации потребителей о молочном продукте. Если это просто «немолоко» - альтернатива молоку, то пусть оно развивается параллельно. Самое главное, чтобы не было никаких подделок – то есть, чтобы вместо молока не предлагали какие-то растительные компоненты, все равно называя это молоком. С этим надо бороться, - заявила Елена Лобанцова.
- Россия – страна с традиционными вкусами и пищевыми предпочтениями, и говорить о серьезной конкуренции животного и растительного молока, пожалуй, все-таки еще рано. По нашим оценкам, в регионах присутствия наших предприятий доля потребления растительного молока составляет 1-2%. Традиционно россияне больше доверяют коровьему и козьему молоку. Изменить эту ситуацию будет непросто, - заявили в пресс-службе АМП «Дамол».
В компании отметили, что здоровая конкуренция – это всегда дополнительный импульс для развития, поиска нестандартных и интересных решений, поэтому при конкурировании производителей классических и альтернативных продуктов вряд ли могут возникнуть особые проблемы.
При этом, в пресс-службе «Дамол» заявили , что с учетом снижения доходов основной части россиян, если речь будет идти о том, чтобы накормить семью, большинство потребителей выберет альтернативный источник белка, например, курицу, так как из нее можно приготовить больше блюд, чем из молока.
- Сегодня мамы стремятся давать своим детям натуральные и полезные продукты, кормить новорожденных грудным молоком. В коровьем молоке содержится не только кальций, витамины А, Д, В12, железо, но и полноценный белок, полезные бактерии и вещества, влияющие на формирование иммунитета в отличие от растительного молока. Поэтому говорить о прямой конкуренции здесь не приходится, мы работаем в разных сегментах, - заявил Дмитрий Матвеев, генеральный директор ГК «КАБОШ».
Он считает, что растительное молоко никогда не заменит традиционное и не видит смысла бороться с глобальным трендом.
А вы, что выбираете для себя? Молоко или соевый напиток? Бифштекс или бургер из чечевицы?
К слову, бытующее мнение о загрязнении КРС воздуха не подтвердилось в 2020 году... Самолеты летать перестали, машины ездили меньше, а коровы как давали молоко и мясо, так и дают. Однако ж.. Выбросы в атмосферу значительно сократились.
Обсудим?