Найти в Дзене
Крипта в банке

Компрессор кондиционера: принцип работы, неисправности

Всем привет, сегодня поговорим о компрессоре кондиционера. Давайте рассмотрим, как работает система кондиционирования в автомобиле. С точки зрения закона сохранения энергии, мы просто берем часть тепла из автомобиля, и переносим его на улицу.
Есть интересный физический эффект, при испарении, жидкость забирает собой часть тепла. Если смочить руку чистым спиртом, то вы почувствуете некоторый

Всем привет, сегодня поговорим о компрессоре кондиционера. Давайте рассмотрим, как работает система кондиционирования в автомобиле. С точки зрения закона сохранения энергии, мы просто берем часть тепла из автомобиля, и переносим его на улицу.

Есть интересный физический эффект, при испарении, жидкость забирает собой часть тепла. Если смочить руку чистым спиртом, то вы почувствуете некоторый холодок, так как спирт при испарении будет охлаждать вашу руку.

А теперь давайте поговорим непосредственно о компрессоре кондиционера. В целом компрессор, предназначен для того, чтобы засасывать газообразный хладагент, сжимать его, и подавать дальше конденсатору кондиционера, это так называемый поршневой компрессор. Компрессор кондиционера вращается от двигателя внутреннего сгорания, с помощью ремня. Ремень надевается на шкив, сам шкив установлен на магнитную муфту. В начальный момент времени муфта не включена, и если вращать шкив, то сам вал компрессора не вращается.

Поршневой компрессор называется так, потому, что внутри самого корпуса компрессора, находится несколько подвижных поршней. Значит, в компрессоре есть вал, на нем установлен подшипник. Так же имеется шкив, который установлен на магнитную муфту. На этот шкив непосредственно надевается ремень, который связан дальше уже с двигателем внутреннего сгорания. Внутри самого компрессора есть поршни, они совершают возвратно-поступательное движение, внутри соответствующих камер. Есть так называемое наклонная шайба, она жестко связана с валом компрессора и вращается вместе с ним. С этой наклонной шайбой связаны поршни. За счет вращения этой наклонной шайбы, поршни двигаются, и совершают возвратно-поступательные движения. В компрессоре реализована возможность совершать как всасывание, так и сжатие.

Получается, что компрессор всасывает, парообразный хладагент и сжимает его, при этом температура повышается до 90 градусов. Для того, чтобы поршни работали внутри компрессора, наличие смазки. Причиной, одной из самых распространенных поломок компрессора, когда изнашивается поршневая группа, является недостаток смазки. Во время износа старого компрессора, в систему кондиционера попадают частицы износа. Поэтому если компрессор вышел из строя именно по причине износа, а вы возьмете и поставите другой компрессор, то в новый так же попадут частицы износа старого, и новый компрессор выйдет из строя. Именно поэтому нельзя просто так взять и заменить компрессор, не зная причины его поломки.

Другой характерной неисправностью, может быть выход из строя магнитной муфты, когда не включается компрессор, это можно определить по характерному щелчку. То есть когда муфта работает, и вы включается кондиционер, происходит такой характерный щелчок, если же этого щелчка не происходит, то муфта, скорее всего, вышла из строя.

Также могут выйти из строя подшипники компрессора, или же уплотнение, в этом случае можно произвести замену этих подшипников, или же уплотнений. Так же может произойти износ поршневой группы компрессора.

Если я что-то не рассказал, то обязательно пишите это в комментариях. Надеюсь, что эта информация была вам полезна. Ставьте лайки, обязательно подписывайтесь, всего вам доброго, до новых встреч.