Найти в Дзене
MillenniumGJ

Проходить Dark Souls играя за мага проще всего. (Нет)

Начну с небольшого предисловия. Моим первым Dark Souls была вторая часть этой франшизы. Именно с неё я и начал свое погружение в Souls-like (я знаю, что такого жанра официально не существует), потому она всегда казалась мне более сложной нежели другие. И это нормально. Самым сложным соулсом всегда будет тот с которого вы начинали.

Я и сейчас иногда поигрываю в Dark Souls 2, потому и доводы буду приводить ссылаясь на примеры именно из этой части игры. Ну что-же, поехали!

Бытует мнение, что для того, чтобы свести частоту возникновения ректальных пожаров к минимуму, во время прохождения знаменитого своей беспощадностью Dark Souls, нужно держать курс на прокачку в сторону одного из предложенных в этой игре магических направлений. Приметно данное высказывание еще и тем, что чаще всего его используют убежденные милишники, которые в силу личных взглядов, магией не пользуются, от слова совсем.

Чем вызвана такая поголовная некомпетентность в вопросе - я могу только догадываться. Это может быть как следствием психологической травмы возникшей в результате неудачного опыта в сражениях против магов в PVP, так и распространенным заблуждением, корни которого лежат на серверах YouTube, в виде безмерного количества видео с перекаченными магами ваншотящими разнотипных боссов.

Относительно сражений с другими игроками могу сказать следующее: От любой магии достаточно просто уйти перекатом, в любую сторону. В том числе и в сторону самого заклинателя, который к тому же, имеет слабые резисты к физическому урону, а значит - попытается от вас сбежать, чтобы успеть скастовать новую атаку. Ну а если вы из тех, кто свято верит в то, что блокировать чистый магический урон щитами рассчитанными на поглощение физического дамага, это нормальная затея - займитесь изучением характеристик вашего оружия и брони. Откроете для себя много нового.

Если ваше мнение об имбовости магов в Dark Souls берет свое начало на youtube, то поспешу вас расстроить. Весь этот зрелищный контент пишется на этапе когда прохождение находится на стадии НГ+5 или выше, в момент когда ваши статистики уже задраны до небес и игра больше не может вам ничего противопоставить. Да-да. Dark Souls сложен только во время первых нескольких циклов, а дальше весь игровой мир превращается в очередь из “мальчиков для битья”, которые хорошо ложатся и от рук милишников.

С реальным опытом игры за мага вышеприведенные примеры не имеют ничего общего. На НГ, ровно как и на НГ+, маги легко огребают по дефолту, хотя бы за счет того, что большинство встречающихся врагов наносят именно физический урон. И если милишник (особенно с двуручным мечом) вполне способен растолкать целую группу таких мобов, то маг определенно отъедет на перекур к костру, если только не сможет создать условия при которых будет сражаться с каждым противником по отдельности. И да, массовые заклинания здесь не помогут. Во первых они долго кастуются, не всегда адекватно работают (могут задеть толпу народа, но не нанести им урона) и наносят слабый дамаг, хотя бы потому, что поднять характеристики до нужного уровня вы еще не успели.

Говорят, что маги - имба, потому что они могут наносить урон боссам находясь на безопасном от них расстоянии. И эта точка зрения верх возможной глупости, потому как проповедующие её ораторы, никогда и не пытались одолеть таких противников магами. Но обо всем по порядку.

Создадим мага. Для наглядности, пусть это будет чародей со стрелами души. Всё что вы получите на старте, это небольшое количество слабых заклинаний и физически посредственную, даже по меркам начала игры, броню. Противники одиночки будут отъезжать в мир иной неплохо, как впрочем и у милишников, зато при встрече с толпой врагов - магу придет конец. В данном случае у милишника будет больше шансов на то, чтобы успеть захилиться или сбежать. Просто потому что он получает меньше физического урона.

Играть чистым магом, а не полу-милишником с самого начала достаточно проблематично, так как вам придется вкладывать много очков прокачки в “ученость”, чтобы носить с собой больше заклинаний, искать и покупать эти самые заклинания по всему игровому миру и это при том, что действительно сильные свитки попадутся вам далеко не сразу. Не говоря уже о том, что для использования сильных свитков с магией душ нужно апать интеллект где-то до 64 и примерно до того же уровня ученость, потому что она отвечает еще и за скорость чтения вами заклинаний. Ну а если вы взялись качать магию тьмы, то готовьтесь к двойным тратам. Потому что урон от её заклинаний рассчитывается исходя из меньшего среди показателей интеллекта и веры. То есть, их всегда придется держать на одинаковом уровне.

Вернемся к сражениям с боссами. Маг, при условии, что мы рассматриваем именно первое (на крайний случай второе) прохождение не может имбовать на боссах! Просто потому, что у него еще нет таких характеристик которые позволят ему наносить заклинаниями урона больше, чем наносит успевающий бить чаще милишник. Некоторые говорят, что магом хорошо разделывать медленных боссов. В свою очередь скажу, что их так же легко уничтожать и воинскими классами. Даже если вы носите тяжелый доспех - достаточно его снять и вы тут же получите преимущество.

В случае, если речь идет о быстрых или имеющих резкие выпады противниках, то маг определенно проигрывает милишнику. Просто потому, что у него нет столько стойкости и нет такой стабильности, как у война. То есть даже выносливость при блокировании атак будет тратиться значительно быстрее. Приходится полагаться на перекаты, что само по себе, намного сложнее, чем тупо зажимать щит и восстанавливать полоску стойкости между атаками босса.

Попробуйте сразиться магом с Забытой Грешницей не зажигая свет на её арене, с периодически слетающим таргетом. Вы проклянете всё на свете. Или с Фреей. Многие считают, что её легко выносить магическими классами, но нет - урон ей наносится только по мордам. А с учетом того, что она не стоит на месте - попадать вы будете преимущественно по корпусу или лапам, за которые дамаг не засчитывается.

Зеркальный рыцарь, да и вообще любой человекоподобный босс имеет в своем мувсете хотя бы один резкий как диарея выпад, которым он не будет давать магу времени на каст заклинания (а они не мгновенно работают,в отличие от взмаха мечом). Милишник же, просто будет играть от защиты, уклоняясь и блокируя удары, чтобы в промежутке между ними безопасно нанести врагу урон.

Старый Железный Король легко валится магом. Но он так же, без проблем, отправляется в мир иной и мечом. Как и Последний Гигант. Защитник и Смотритель трона, без фантома - это сильная головная боль, так как пока вы будете кастовать заклинание, один из них точно вдарит по вам всем, что имеет. Демон из плавильни, как первый так и второй, это сущий ад для мага, если вы только не используете тьму или молнию. У первого серьезный резист к огню, у второго к магии душ. Мне моим колдуном оказалось проще затыкать его катаной, чем заклинаниями.

Сэра Алонна выносить магом вообще нереально тяжело. Во-первых, чтобы до него дойти нужно зачищать рыцарей, которые тремя - четырьмя быстрыми выпадами аннигилируют любого чистокровного волшебника. Во вторых - там еще и сам босс носится по все арене с такой скоростью, что с трудом закастованные заклинания нередко улетают в стены. Судите сами.

Заключение

Любые крики о том, что маги сильно имбуют во время игры в Dark Souls, это бред чистой воды. Я как человек, проходивший вторую часть и милишником и полумагом и чистым магом, авторитетно об этом заявляю. Любой человекоподобный босс сможет отвесить волшебнику. Любой волшебник сможет накостылять монструозному медленному боссу, но только если у этого самого босса нет сильного резиста к используемому вами элементу. Если есть - уподобляемся милишнику и щекочим тушу мечом до тех пор, пока она не соизволит сама вам сдаться. В этом плане, классам воинов даже проще.

Более того, оглядываясь на личный опыт, я бы даже сказал, что милишниками играть в Dark Souls значительно проще. Больше защиты, выше шансы безболезненно принять удар босса, лучше общая выживаемость.

На этом всё. Подписывайтесь, оценивайте, комментируйте!