Хотите работать из дома? Больше времени проводить с семьей? Эта статья для вас
1. 💻 Веб-дизайнер
Веб-дизайнеры строят или перепроектировывают сайты. Они понимают, что нужно, чтобы сделать веб-сайт функциональным и простым в использовании, но также понимают, что необходимо, чтобы сделать его эстетически привлекательным для пользователя.
Веб-дизайн является быстро растущей отраслью, так как цифровые медиа стали частью жизни каждого человека, и люди полагаются на Интернет для своих коммуникаций, информации, покупок, социальной жизни и многое другое.
Веб-дизайнеру не требуется знание кода, но этот навык будет достаточно полезен и если его развить вы сможете делать полноценные, функционирующие сайты.
Войти в профессию несложно, конкуренция большая только среди неопытных специалистов, которые не ценят свое время и готовы делать дизайн за 2000 рублей… В этом нет вины дизайнеров и даже клиентов которые просят за такие услуги смешные цены. Так устроен рынок в России. Одному побыстрее заработать хоть копеечку и пофиг что весь день уйдет, другому продающий лендинг за 3к рублей...
Сейчас эта профессия наиболее популярна. Ковид сильно повлиял на digital сферу и не в плохом смысле. Большинство магазинов и сервисов осуществляют переход в онлайн, и соответственно им нужны люди которые им в этом помогут.
Возможно сделаю отдельную статью про это направление т.к. сам занимаюсь веб- дизайном и есть что рассказать.
2. 🎨Графический-дизайнер
Графические дизайнеры являются визуальными коммуникаторами, которые создают визуальные концепции вручную или с помощью компьютерного программного обеспечения. Они умеют общаться вдохновлять, информировать, или увлечь потребителей через физические и виртуальные формы искусства, которые включают изображения, слова или графики.
Конечной целью графических дизайнеров является сделать организации, которые нанимают их узнаваемыми и заметными. Используя различные средства массовой информации, они сообщают о конкретной идее или идентичности, которые будут использоваться в рекламе и рекламных акциях. Эти средства массовой информации включают шрифты, формы, цвета, изображения, дизайн печати, фотографии, анимации, логотипы и рекламные щиты. Графические дизайнеры часто сотрудничают в проектах с художниками, мультимедийными аниматорами и другими творческими профессионалами.
Каждый графический дизайнер ставит перед собой задачу решения конкретных коммуникационных задач и достижения конкретных творческих результатов. Но это не в полной мере ответить на вопрос, что такое графический дизайнер? Почему? Потому что, в зависимости от вашей роли в качестве графического дизайнера, вы можете быть:
- Креативный директор (Вы управляете творческой командой, которая создает визуальные эффекты для брендинга продукции, рекламных кампаний и т.д.)
- Дизайнер упаковки (Вы создаете и проектируете упаковку для маркетинга и/или продукции как с точки зрения дизайна, так и с точки зрения физического строительства.)
- Разработчик айдентики бренда (Вы разрабатываете фирменные данные для различных организаций.)
- Дизайнер логотипов (Создается визуальное выражение ключевого сообщения или ценности организации. Это также является ключевым аспектом бренда - хотя в дизайне идентичности, вы носите логотип и дизайн идентичности вперед для всех материалов брендинга. Является наиболее популярным направлением)
- Сюда также входит веб-дизайнер, но он это направление настолько широкое что его принято выделять отдельно.
Графические дизайнеры как правило, художественные личности, что означает, что они творческие, интуитивно понятные, чувствительные, и выразительные. Они неструктурированы, оригинальны, и инновационны. Некоторые из них также предприимчивы, амбициозны, напористы, экстраверты, энергичны, восторженны, уверены в себе и оптимистичны.
3. 📱SMM-менеджер
SMM-менеджер (с англ. Social Media Manager) – это специалист, который занимается продвижением бизнеса, а именно компаний, брендов и отдельных лиц в социальных медиа (Вконтакте, Facebook, Instagram, Одноклассники, YouTube, Twitter и других). К его задачам относится увеличение охвата страницы клиента, улучшение воспринимаемого образа заказчика, коммуникация с подписчиками. Менеджеры платформ соцмедиа развивают и поддерживают присутствие организации в информационном поле виртуального мира, ежедневно трудятся над созданием нового контента, постоянно внедряя инновации для генерации современных идей и форматов. Они также контролируют аналитику и показатели эффективности проведенных проектов.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ
Как правило, в описаниях вакансий SMM-специалиста можно увидеть следующие требования:
- Умение написания привлекательных текстов, грамотная речь (устная и письменная);
- Знание возможностей и ограничений социальных медиа: ВКонтакте, Facebook, Instagram, Одноклассники, YouTube, Twitter и других.
- Понимание специфики продвижения в каждой из соцсетей;
- Опыт работы с сервисами веб-аналитики (Google Analytics, Яндекс.Метрика и прочие);
- Наличие базовых компетенций по взаимодействию с графическими редакторами и фотостоками;
- Понимание общих принципов функционирования SEO и CMS;
- Опыт ведения таргетированной рекламы.
Знание английского языка также повышает уровень СММ-менеджера, да и любого другого специалиста, позволяя ему следить за всеми
зарубежными трендами и открывая дорогу к иностранным компаниям-заказчикам.
4. 🎬Анимационный дизайнер
Он создает произведения искусства для Интернета, телевидения или кино. Он использует визуальные эффекты, анимацию и другие кинематографические методы, чтобы принести жизнь в свои творения. Сегодня Motion Graphics Designer создает видеоконтент, графику и анимацию для портативных электронных устройств, веб-программ, видеоигр, а также для смартфонов и мобильных платформ, включая приложения.
Дизайнеры движения и графические дизайнеры являются как весьма творческими, так и художественными. Они приносят статические изображения к жизни, через графику движения они создают, используя 2D и 3D анимации.
Новички идут в социальные сети ( например в инстаграмме создают "живую" рекламу, и вполне хорошо себя там чувствуют) а профессионалы участвуют в создании анимации для веб сайтов, мультфильмов, приложений, роликов на ютуб.
5. 🔌Веб-разработчик
Веб-разработчик отвечает за программирование кода, который «рассказывает» веб-сайту, как функционировать. Разработчик создает веб-сайт снизу вверх, что означает его проектирование таким образом, что конечные пользователи без труда перемещаются по сайту. Сайт не должен быть настолько простым, что он не понравится продвинутым пользователям, и не должен быть настолько сложным, что новичок легко теряется в этом процессе.
Один тип разработчика может сосредоточиться на настройке задней части сайта (разработчик бэк-энда), в то время как другой может сосредоточиться на клиентской стороне, чтобы добавить стиль и функциональность к самому веб-сайту (разработчик фрон-энда).
Веб-разработчики знакомы с технологиями и понимают, как работают компьютеры и веб-серверы. Они также хорошо знакомы со многими программами, веб-приложениями и языками веб-программирования, такими как язык гипертекстовой разметки (HTML), JavaScript (JS), и др. Они должны быть в состоянии эффективно общаться, ставить цели и уложиться в сроки.
На фрилансе они средне востребованы, так как на биржах преобладает малый и средний бизнес, где требуются в основном лендинги и интернет магазины которые без труда можно сделать на конструкторе типа тильды. Крупные заказы в основном перепадают от рекомендаций.
Но стоит веб-разработчику прокачать дизайн, он сможет создавать полноценные сайты, повысить свой средний чек и "допродавать" дизайн как дополнительную услугу.
Заключение
Если захотите сменить профессию выбирайте, то направление которое вам наиболее привлекательно, которое приносит удовольствие от процесса. Прежде чем прийти к веб дизайну, я создавал иллюстрации, потом логотипы и фирменный стиль, как узнал о веб-дизайне сразу понял это то, чем я хочу заниматься даже в свободное время.
Начните с изучения азов этой сферы, если хотите ускориться приобретайте курсы, только остерегайтесь инфо цыган. При выборе курса изучите портфолио и опыт создателей курса. Есть такие кто хвастаеться деньгами и успехом, полученные с дурачков, а не с работы в той или иной сфере. НИКОГДА не покупайте курсы или инструкции для освоения той или иной программы, вся информация есть в свободном доступе, и на ютубе сотнями видео. Стоит вам освоить photoshop, то освоение illustrator или figma не займет много времени.
Напоследок покажу необходимый софт для каждой сферы:
- Веб-дизайнер.
Достаточно среднего компьютера или ноутбука поддерживающий adobe photoshop(для обработки картинок или создания эффектов), Figma или Adobe XD, у владельцов маков есть Sketch. В этих программах идет основная работа, проектирование и нанесения дизайна на страницы.
- Графический дизайнер.
Программы: Adobe photoshop, Adobe illustrator ( векторный графический редактор, в котором вы и будете создавать логотипы, айдентику и тд. Впринципе подойдет любой векторный редактор)
- SMM-менеджер
Можно работать имея даже только телефон. Но для быстрой работы все таки нужен компьютер. Программы такие же как у графического дизайнера, для создания макетов рекламы или постов в инстаграмм есть множество, и мобильных приложений.
- Анимационный дизайнер
Потребуется мощный компьютер, так как скорее всего будут большие проекты(по крайне менее я вам этого желаю😊)
Программы для видео: Adobe After Effects, Adobe Premiere Pro
Программы для работы с графикой: Adobe Illustrator; Adobe Photoshop, Cinema 4D или Blender в зависимости от задач.
- Веб-разработчик
Программисты которых я знаю работают на мощных пк, минимум с двумя мониторами)
Для начала достаточно обычного пк или ноутбука от 8 гб ОЗУ.
Программы зависят от того языка программирования который вы выбрали. В основном рука об руку с JavaScript идут CSS и HTML - вместе они составляют святую троицу разработки веб-интерфейса.
Социальные платформы для вдохновения, на которых вы также можете выкладывать работы и искать клиентов - Behance и Dribbble.
Фух... Статья вышла большая, спасибо что дочитали, делитесь в комментариях какая профессия вам больше понравилась.