Привет, друзья!
Открываешь лет в 30-40 такую знакомую с детства и юности книгу Драйзера "Сестра Керри", перечитываешь и вдруг понимаешь, что история молоденькой Каролины Мибер не так интересна, как судьба Герствуда, бывшего управляющего баром. Теперь именно он для меня главный герой этого романа.
Кто не читал это произведение, возможно смотрел чёрно-белую экранизацию 1952 года, тоже интересно, конечно, но там слишком вольная трактовка, осталась только общая канва сюжета. И это правильно, в фильме нужно действие, а выражать многочисленные размышления героев было бы довольно трудно. Но переврали сценаристы многое.
Итак, по книге - Герствуд обеспеченный, уважаемый в Чикаго человек, живёт в прекрасном доме с женой и детьми, вдруг влюбляется в Кэрри и начинает совершать одну глупость за другой.
Говорят, что любовь творит чудеса, делает нас лучше, окрыляет и т.д. Но здесь всё наоборот, чувства управляющего баром к начинающей актрисе толкнули его в пропасть.
Не знаю, на что он надеялся, украв деньги и сбежав в незнакомый город, ведь своего статуса в Чикаго он тоже добился не сразу и должен был прекрасно понимать, что потребуются годы на новом месте, чтобы занять подобающее положение в обществе. Должен был знать, что слухи о нём пойдут по всем приличным ресторанам страны.
Любовь скажете? А я вижу только капризы Герствуда, вызванные, наверное, кризисом среднего возраста. Захотел много денег? Украл. Захотел девушку приятеля? Увёз. И вот наступает расплата, депрессия, Керри начинает его раздражать любыми своими тратами. Успех других людей вызывает зависть, которую герой маскирует иронией, но она становится всё злобнее.
Недавно прочитала мнение психологов, что когда мужчина не работает полгода, ему уже не хочется искать вакансии, дома ведь так уютно и спокойно. Вот и Герствуд скатывается всё ниже, перестаёт следить за собой, за своим гардеробом, сидит целыми днями в кресле-качалке, делая вид, что ищет работу. На самом деле просто наблюдает за чужой жизнью через газету.
Вот тут то и выясняется, кто сильнее в этих отношениях. Керри находит работу, а Герствуд усаживается ей на шею, свесив ножки. Меня поразил его поступок, когда он нашёл работу водителя трамвая, это какой-то крик отчаяния. Я думаю, в глубине души он понимал, что ничего не получится, кому и что он хотел доказать - не знаю.
А ведь у него были некоторые шансы найти работу поприличнее, в крайнем случае, вернулся бы в Чикаго, да сделал бы хоть что-нибудь! Его падение на самое дно, в нищету, голод и ночлежки, закономерно. Выход он увидел только один, им и воспользовался.
Как мне хотелось искренне пожалеть Герствуда, но вот не могу и всё. Зато я ему очень благодарна. Его поведение мгновенно меня мотивировало, я закрыла книгу и побежала делать всё, что намечала, но откладывала на вечное "завтра, послезавтра".
Теперь когда позволяю себе бездельничать долгое время, не делать с утра зарядку несколько дней, не следить за собой, вспоминаю бывшего управляющего чикагским баром и... Швабру-пылесос-тряпку в руки, маску из овсянки или бананов на лицо и Вперёд, с песней!
Конечно, бывает невезение, обстоятельства, плохое самочувствие и т.д., но то, что в моих силах я встану и сделаю. Можно и поворчать как всё вокруг плохо, но только вечером, когда у тебя дома чистота и порядок, когда день не зря прошёл. Я в жизни видела такие ситуации - сначала дома ходят в неопрятной одежде (никто же не видит!), потом едят одни полуфабрикаты (готовить неохота!), дальше и душ можно не принимать, не причёсываться... А виноваты всё время какие-то обстоятельства, а не сам человек. Всё, следующая остановка - Дно!
Я желаю всем лентяям прямо сегодня, не откладывая, встать с (на чём вы там сидите или лежите), посмотреть вокруг и сделать хоть самую малость, дальше будет легче. А остальным желаю подольше оставаться активными. До новых встреч! Елена 8 яблок.