Найти тему

Основы игры в "Героев Меча и Магии 5"

Оглавление

Часто встречаю людей, которые играют достаточно давно, но всё ещё на невысокой сложности "Воин". В этой статье я хочу поделиться своим опытом с вами для того, чтобы вы смогли приступить к штурму уровня сложности "Герой", вооружившись несколькими полезными принципами.

Самая частая проблема - не знание схем пробивок (нейтральные монстры, которых нужно убить для получения награды), так как это основополагающая часть игры, которая встречается как в кампаниях, так и в сетевых играх. Не менее важна логистика, то, как вы распределяете свои очки передвижения. Умение тратить ресурсы тоже важно при игре на сложности "Герой". Например, как строить город. В этой статье я расскажу обо всем, что необходимо знать для того, чтобы начать хоть как-то играть на "Герое".

Как играть на высокой сложности в героях 5?

Пробивки

Начнем с основных приемов

1. Единички.

Если перетащить существо из стека с зажатым shift, то его можно будет разделить. Нас интересует разделение по 1 существу. Единичкой можно снять ответку (контратаку), таким образом потеряв всего 1 существо, вместо того, чтобы потерять несколько при ударе целым стеком (целый отряд существ). Если единичка стрелок, то можно ударить в ближнем бою с зажатой кнопкой ctrl. Помимо снятия ответки у них множество применений в других ситуациях.

-2

2. Коробка.

Коробка представляет собой конструкцию защищающую стрелков. На начальных этапах в роли защитников принимающих на себя урон будут единички.

-3

3. Кайт (отманивание).

Когда нейтральное существо видит возможность ударить - оно бьет, даже если это серьезно увеличит путь до основных стеков противника. Это можно использовать, перемещая единичку в противоположную от коробки часть поля так, чтобы в какой-то момент нейтральное существо развернулось и побежало бить единичку.

-4

Пробивки делятся на 3 типа:

1. Ближники (воины) и дальники (стрелки, маги)

Строим коробку. Своими стрелками бьем вражеского дальника. Пока есть ближник, дальник будет стрелять по единичкам, так как они не дают ударить ближнику ваших стрелков. Иногда, если ближник медленный, стрелок будет бить ваш основной стек, то есть того, у кого больше всего инициативы или стрелка, вынужденные потери, с этим ничего не поделать на первых этапах игры. Можно взять единичку для кайта.

-5

2. Все ближники

Самая простая ситуация, просто сидим в коробке и отстреливаемся. Можно взять единичку для кайта.

-6

3. Все дальники

Это почти всегда потери, постарайтесь подойти к дальникам, не подставляясь под урон без штрафа от них, если это возможно (6 клеток до дальника), мобильными единичками можно пытаться заблокировать стрельбу. Схожая ситуация с колдунами. Просто думайте на кого нападаете, представляя в перед боем, как он может пройти в деталях.

-7

Логистика

Очки передвижения очень схожи со временем. Вы можете потратить его с толком, сделав максимально полезные действия, а можете потратить на незначительные вещи.
©Капуста

Очки передвижения - самый ценный ресурс в серии героев. Их можно обменять на практически любой ресурс или артефакт, даже преимущество. Поэтому так важно иметь хорошую логистику.

-8

Самое основное - максимально избегать подбора ресурсов основным героем. Только в редких случаях, когда ресурс необходим прямо сейчас и нет возможности подобрать его другим героем. Мейн, то бишь основной герой, нужен только, чтобы зачищать карту делая пробивки. Остальные задачи лежат на дополнительных героях, которых должно быть хотя бы 2-3. Первые 2 покупаются в первых же день игры, третий на второй-третьей неделе, в зависимости от состояния экономики. Однако это не значит, что можно пренебречь побочными героями, их очки передвижения - тоже ресурс.

-9

Самый простой способ сэкономить немного очков передвижения - выстраивать грамотные маршруты, продумывая их на несколько ходов вперед. Так же отличный способ экономии - подбирать ресурсы горизонтально и вертикально. Дело в том, что диагональное взаимодействие с любым объектом требует больше очков передвижения, чем горизонтальное или вертикальное.

Экономика

Экономика каждой фракции уникальна, у всех есть приоритетные ресурсы, например у ордена порядка это руда и кристаллы, а у эльфов дерево и самоцветы, соответственно игра на карте должна крутится вокруг них, чтобы не отставать сильно с застройкой города.

На сложности "Герой" у нас в начале всего 10к золота. Определенно этого мало, поэтому мы открываем все сундуки побочными героями и берем золото. Это поможет не попасть в застой, когда в замке ничего не строится несколько дней. Наверняка вы будете встречать множество не нужных артефактов, их нужно продавать на рынке, они отлично поднимают экономику.

-10

Надеюсь я смог донести до вас свои базовые знания, которые помогут тем, кто играет на "Воине" освоиться на более высокой сложности и продолжить познавать тонкости игры. Больше статей по геймплею, более сложным схемам пробивок, советов по конкретным матчапам, гайдов по редактору карт и многое другое можно найти в VK Donuts в паблике Вконтакте: https://vk.com/please_sb