Занятия изобразительным искусством выступают как действенное средство развития творческого воображения и зрительной памяти, пространственных представлений, художественных способностей, изобразительных умений и навыков, волевых свойств и качеств личности ребёнка, его индивидуальности. Изобразительное искусство является важнейшим средством эстетического и нравственного воспитания детей.
Сейчас очень много различной литературы, которая поможет взрослым и детям. Но важно выбрать то, что нужно только Вашему ребёнку. Это метод проб и ошибок. Сегодня ребёнок категорически отказывается рисовать, а на другой день сам попросит порисовать с ним.
Для начала нужно научить ребёнка правильно держать кисточку. Рассказать о ней сказку, объяснить её особенности. Это нужно делать каждый раз, когда начинается занятие. В младшем возрасте у ребёнка нет ещё долговременной памяти и нельзя его упрекать в том, что он чего-то не запомнил.
Есть очень хорошее пособие по рисованию, где можно картинки проявлять с помощью воды. Здесь ребёнок учится и кисточку держать, набирать на кисточку воду, водить кисточкой по листу бумаги.
Но одного желания родителей мало, чтобы ребёнок захотел рисовать и начал радовать своим творчеством. У малыша много страхов, которые нужно преодолевать вместе.
Результат обязательно порадует всех.
-Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Что ты рано встаёшь,
Громко песни поёшь: Ку-ка-ре-ку!
Старайтесь рисовать с ребёнком, то что ему близко и понятно. И малыш с удовольствием начнёт воплощать идеи на листе бумаги. Но это требует времени и терпения.
Литература.
1.«Программа по воспитательно-образовательной работе с детьми дошкольного возраста»
2. Л. В. Куцакова «Я умею рисовать» серия «Учимся играя»
«Мой мир», Москва – 2008г.
3. У. Людвиг-Кайзер «Мои первые уроки рисования», Питер, 2011г.,
4. В. Костина, Е. Потапова, Школа весёлого рисования «Рисуем пальчиками» «Стрекоза», Москва, 2009г.
5. Л. Данилова, Н. Михайлова
«Школа рисования»
«ОЛМА Медиа групп, Москва – 2010г.
Цель . Развитие эмоциональной отзывчивости, воспитание чувства прекрасного средствами изоискусства.
Задачи:
- развитие воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умения доводить работу до конца;
- формирование изобразительных умений и навыков;
- развитие фантазии, эстетического восприятия окружающего мира, художественного вкуса.
Продолжение программы рисования с малышами.
Теория: «Новые упражнения для нашей кисточки».
Практика: Упражнение «Спиралька», «Кружащиеся снежинки»
«Рисуем зиму». « Белая сказка».
Материалы:
Лист плотной бумаги для рисования, кисточки: беличьи №10, 4, 1. краски – гуашь, кусочек белой свечи.
Баночка для воды.
Теория: «Что такое фон?»
Практика «Рисуем Ёлку».
Материалы:
Лист плотной бумаги для рисования, кисточки: беличьи №10, 4, 1. краски – гуашь. Пальчиковые краски. Баночка для воды.
Теория: «Рисуем настроение».
Практика: «Угадай настроение картин».
«Рисуем разное настроение»
Переменка. Она необходима, чтобы дать ребёнку отдохнуть. Хотя занятие не должно превышать 15 минут для детей трёх лет, переменку можно сделать в конце занятия , похвалив ребёнка за работу.
Нарисуем два кольца-это будет два лица.
(Рисуем в воздухе фигуры двумя руками одновременно)
Глазки - точки, нос - крючок, рот - рисуем завиток.
(Дорисовываем лицам глаза, нос, рот).
Вот и вышло два лица - два весёлых близнеца.
(Снова рисуем в воздухе круги двумя руками одновременно).
(Марина Султанова).
Теория: «Светлая картинка»
Практика «Рисуем Радугу».
Материалы:
Лист плотной бумаги для рисования, кисточки: беличьи №10, 4, 1. краски – акварель
Баночка для воды.
- Каждый охотник желает знать где сидит фазан!
Теория: «Тёплые цвета».
Практика «Рисуем Африку. Жираф».
Материалы:
Лист плотной бумаги для рисования, кисточки: беличьи №10, 4, 1. краски – акварель
Баночка для воды.
Теория: «Рисуем пушистое».
Практика: «Лохматый пёс»
Материалы:
Лист плотной бумаги для рисования, кисточки: щетинные (разного размера), краски – гуашь.
Баночка для воды.
К нам пришла собачка,
Умная собачка,
С детками играет,
Очень громко лает:
-Гав, гав, гав.
Теория: «Рисуем кружочки».
Практика: «Натюрморт с фруктами»
Материалы:
Лист плотной бумаги для рисования, кисточки: колонковые, краски – гуашь.
Баночка для воды.
Теория: «Предметы на разном фоне». «Сочетания цвета у фона и картинки» ( Показываем красный самолёт на разном фоне).
- Руки в стороны, в полёт отправляем самолёт!
Практика: « Рисуем Самолёт»
Материалы:
Лист плотной бумаги для рисования, кисточки: беличьи №10, 4, 1, краски – гуашь. Трафарет.
Баночка для воды.
Теория: «Рисуем точками».
Практика: « Рисуем Мимозу»
Материалы:
Лист плотной бумаги для рисования, кисточки: колонок , краски – гуашь.
Баночка для воды.
Желаем творчества! Продолжение следует!