Продолжу писать свои мемуары, может быть кто-то, глядя на меня, тоже будет писать о своем ... Интересно снова окунуться в старые - добрые времена, когда "деревья были большими", девчонки наши - еще молодыми и мы сами полными сил и энергии ...
Я с детства мечтал побывать на море, и вот наконец-то чудо ... Родители купили путевки, и мы всем семейством поехали отдыхать на Черноморское побережье в г. Гагра. Июль 1979 года, мне 17 лет и я уже закончил 1 курс железнодорожного училища на помощника машиниста тепловоза. И вот поезд уже мчит нас к долгожданному морю ... Это моё первое, длительное путешествие поездом. Всё вокруг и так интересно, а учитывая что я будущий помощник машиниста - всё интересно вдвойне :)))
На месте, конечно, не сидится, на каждой крупной станции стараюсь подойти к локомотиву, посмотреть отцепку, прицепку, или просто смену локомотивных бригад ... Родители сначала ворчали, а потом, зная мою железнодорожную одержимость, просто махнули рукой - мол бегай, главное смотри не отстань от поезда :)))
И вот уже третий день пути, поезд постепенно приближается к долгожданному Черному морю. Раннее утро, проехали Туапсе, дальше однопутный участок и первые виды на море ... Я, лежа на своей верхней полке, не отрываю глаз от окна ...
Вот поезд остановился совсем рядом с побережьем. Ну, товарищ я грамотный (все же не зря целый год в "ЖУ" проучился ...), мигом оценил обстановку: Поставили на скрещение, вторая очередь и у меня есть не менее 8 - 10 минут :))) и мы с соседом по купе, таким же парнем как и я, в одних плавках побежали к морю ...
Ныряю, выныриваю и вижу как наш поезд тронулся и уже благополучно проследует выходной светофор :))) Блин дырявый, и что делать ??? Бежать за поездом уже поздно, на станции нет ни дежурного по станции (участок с диспетчерской централизацией) и нет даже билетного кассира ... Надежда одна, стоит поезд нашего направления (который по моим рассуждениям, должен был отправиться впереди нашего) и ждет отправления.
Идём сразу к электровозу. Машинист, не то грузин, не то абхазец (в огромной фуражке типа "аэродром" и с носом, больше моего раза в три) внимательно выслушав нас, любезно пригласил к себе в кабину электровоза. "Не волнуйтесь, догоним" с улыбкой ответил он. На выходном загорелся зеленый и мы поехали ... Теперь уже любоваться Черноморским побережьем было много приятнее, глядя на него через лобовое стекло электровоза :))) Правда, меня уже больше интересовало не Черноморское побережье, а то как машинист управляет электровозом ВЛ8. Набирает позиции, включает шунты, собирает рекуперацию. Машинист, видя мой интерес к этому, рассказывал о том, что делает, а я, раскрыв рот, слушал и желание догнать свой поезд отошло уже на второй план :)))
Но, вот входной два желтых ... Остановка под скрещение (скрещение - на ж.д. языке, это когда на однопутном участке расходятся поезда встречного направления). Медленно заезжаем на станцию и вот он наш поезд. Поблагодарив машиниста (до сих пор жалею что так и не спросил как его зовут), выходим прямо у своего вагона.
Находившееся "на измене" родители (им сразу доложили что поезд ушёл без нас) строго настрого, под угрозой ремня, запретили до Адлера покидать нам свои полки :)))
Вот такое вот приключение произошло со мной еще до начала моей поездной карьеры. И еще раз хочется сказать огромное спасибо людям, которые не остались равнодушными и помогли ребятам отставшим от поезда. И машинисту, который нас "подбросил", и начальнику поезда - который успокоил наших родителей и сообщил поездному диспетчеру об отставших пассажирах, и поездному диспетчеру - который скорректировал график и позволил нам догнать свой поезд. Вот такие вот люди в те года и работали на железной дороге ...
Не буду даже представлять себе, могло бы ли пройти всё так гладко в наши дни. Наверное нет ... И не потому, что люди стали хуже, просто сейчас другие времена и порядки ...
Спасибо вам за проявленный интерес к моей писанине, и если интересно почитать еще, просто нажмите внизу на тег: ЖеЛеЗнО-дорожные байки :))) ! А если и сами что ни будь напишите под этим тегом, буду Вам благодарен вдвойне! Думаю что у любого машиниста, обязательно найдется интересная история о которой можно рассказать ...