Найти в Дзене
Ирина- Мирная

И такое бывает, за свои же деньги и себе проблемы

Телеграмма застала врасплох, телеграммы всегда застают врасплох и пугают, как пугают ночные звонки, особенно от родителей.

Мужчина, назовём его Иван, прочитал телеграмму и слёзы застыли в глазах.

" Приезжай у мамы инсульт тетя Поля"

Тетя Поля подруга матери ещё со школьной скамьи. Домашний телефон матери не отвечал, а телефона тети Поли он к сожалению и к своему стыду не знал. Конечно надо иметь несколько контактов на случай "если что."

Иван дождался утра, сначала заехал на работу, оформил неделю в счёт отпуска, больше не дали. И сразу на вокзал. В его родном городке не было аэропорта, поэтому легче на поезде добраться. Почти сутки под стук колес и вот она малая родина. Вокзал, который после Москвы выглядел , мягко сказать, скромным, а грубо говоря жалким. Старый обшарпанный, не видевший ремонта много лет. Вокзал напоминал бомжа, не мытого, не бритого, в грязной одежде. На душе у Ивана стало грустно, умирает городок, закрылись градообразующее предприятия. Нет чулочной фабрики (а какие хорошие детские колготки выпускали), завод Химмаш сократил производство, закрылись цеха. Даже мясокомбинат и молочный завод прекратили свое существование. Продукцию завозят из областного центра. Урбанизация, побери её. Иван подумал как хорошо, что он уехал много лет тому назад из этого города, пусть и родного, но такого несчастного, бесперспективного. И ведь сразу в Москву направился, минуя областной центр. Поступил в институт, получил диплом, зацепился и удержался в столице. Не достиг больших высот, но и не в последних рядах. Сколько раз звал маму к себе. Если хочет с ним, с его семьёй будет жить. Не хочет, то продав квартиру здесь, можно в пригороде Москвы купить в новостройке. Чаще бы виделись. Но мать ни в какую, родина, родные могилы держат. Мужа, отца Ивана, несколько лет тому назад похоронила, а на кладбище по сей день как на работу ходит.

Городок то не очень, а вот квартира трёхкомнатная даже очень очень. Отец получил, всю жизнь в строительной отрасли работал. Почему-то отчего-то решили власти построить несколько экспериментальных домов в этом городишке. Строили болгары, по программе обмен опытом. Мир, дружба, СССР и Болгария - братья навек, города побратимы. И улицу назвали именем болгарского революционера Георгия Димитрова. Квартиры большие, полнометражные, потолки высокие, прихожие как холл с окнами. Люди ходили как на экскурсии посмотреть, полюбоваться.

Иван направился прямиком в больницу, благо одна в городе. И вот он уже в палате у матери. У той от удивления чуть второй инсульт не случился. Оказывается, она строго запретила всем сообщать сыну, зачем срывать его с работы. Инсульт случился с неделю назад, уже шла на поправку. К счастью, если можно так выразиться, инсульт случился на улице, когда женщина со своими соседками сидела на лавочке у подъезда. Те сразу вызвали скорую, да ещё соседка врач бывшая помогла. Нет, бывших врачей не бывает, если врач то до последнего дня . Успели вовремя помочь, поэтому последствия не страшные, но есть. Рука плохо слушается, и нога приволакивается . Доктор сказал, что это пройдет, динамика выздоровления хорошая.

Подруга уговаривала сыну сообщить, но та ни в какую. И когда тетя Поля пришла цветы полить в квартире матери Ивана, увидела ящик почтовый с обратным адресом, адресом сына, решила "это знак, пошлю телеграмму."

Сын стал звать к себе мать. А она опять за своё, родной город, родной дом, а дома и стены лечат. Сын с тетей Полей переговорил, та сказала, что тоже считает что пожилым людям лучше подле детей жить, но ведь решать за другого не будешь, счастливым насильно никого не сделаешь, выбор за матерью. И ещё:

- Помощи от меня никакой, мне самой доча помогает доживать, с сердцем у меня проблемы. А вот если что, у меня племянница есть, без работы уже несколько месяцев. Может помочь твоей мамочке, продукты, лекарство принести. Полы притереть, покушать приготовить. Она баба рукастая. И общительная шибко, разговорчивая, балагурная, как сейчас говорят позитивная, скрасит время моей подруженьке.

Иван встретился с племянницей тети Поли, они договорились и обговорили. Что, как и почём будет. Деньги Иван отдал за два месяца вперёд. Мать выписали, сын доставил её домой и сам отправился домой. Неделя пролетела, пора на работу. Мать прощаясь, сказала:

- Ванечка, не беспокойся. Всё будет хорошо. Окрепну, к вам приеду, погощу. А ты больше не отпрашивайся с работы, не зли начальство. Вот будет отпуск тогда и приедешь, хорошо бы с женой. Внук то как приедет из своей Канады со стажировки сразу ко мне не мешкая пусть направляется.

И уехал Иван со спокойным сердцем. Конечно не совсем спокойным. Отца уже нет, мать больная, сколько ей отпущено. Всё таки правдами и неправдами надо ее перевезти в Москву. А сейчас и врач сказал,что лучшее лекарство покой и пока желательно не кантовать, дорога, смена обстановки не на пользу будет.

Иван часто звонил матери, исправно переводил деньги помощнице- сиделке. Вскоре она сказала что нашла работу, но если Иван увеличит ей оплату, то она откажется от предлагаемого места. Иван согласился. Ведь мама была довольна своей сиделкой, всегда хорошо о ней отзывалась. И ждала ждала сына в отпуск.

Но не дождалась.

Ивана разбудил ночной звонок. Первая мысль "Мама." И точно...

Нет у него больше мамы. Сумбурно сиделка через слёзы, через плач говорила:

Упала... ударилась... кровоизлияние... скорая ...не успели ...умерла...

Похороны. Хлопоты. Через девять дней закрыл Иван квартиру, ключи в ЖЭУ отдал, за квартиру наперед заплатил и уехал.

А когда через полгода приехал, с квартирой надо же что-то решать: оформлять, продавать. То не попал в родной дом, в родовое жилище. Новые хозяева на порог не пустили. То бишь племянница тети Поли и её семья домовладельцами стали. Сунули под нос дарственную на квартиру. Вроде как мать Ивана подарила им квартиру, потому-что отблагодарила за уход хороший, за доброту беспредельную и любовь безграничную.

Иван к тете Поле, а оказывается, та вслед за подругой ушла буквально через месяц. А внучка доверительно сообщила как большой секрет, что бабуле плохо стало после разговора, вернее скандала с племянницей. Она как узнала что каким то образом получила племянница квартиру в дар, так и слегла на нервной почве, вот сердце и не выдержало.

Вот так помощница помогла Ивану. Сам нанял, сам платил вот и поплатился, квартиры лишился. Попробовал судиться, но проиграл. В таких городках трудно судиться, кумовство зашкаливает, все друг другу родственники или кум, или сват.

Вроде не дурак Иван, а одурачили.

Мое личное мнение:

Я бы запретила на законодательном уровне признавать завещания и дарственные в пользу тех людей, которые выполняли служебные обязанности, то есть уход за людьми. Это соцработники, домработницы, сиделки, участковые врачи и медсестры и другие подобные лица. Они просто выполняют свою работу, получают за это деньги. А пожилые люди признательны им, и считают их благодетелями, и вроде как должны отблагодарить их, подписав или подарив свою недвижимость.

Надо жёстче проводить подобные юридические сделки людьми пожилого возраста. Может только в присутствии свидетелей, родственников, видеосъёмка и другие варианты подтверждения.

Я сейчас подумала, а если всё было не так.

Упала...А если не сама упала?

Ударилась...А если ударили?

Ещё страшнее.

Когда документы оформлены, всё подписано и отписано, то надобность в дарителе отпадает. Зачем он нужен, он сделал дело и теперь "спи спокойно дорогой товарищ".

Надо что-то делать, надо защитить людей преклонного возраста от опасности. Ведь столько желающих получить то, что им не принадлежит.