Найти тему

Как внедрить программу "Сотрудник месяца" в своей компании. Подробное руководство.

Оглавление

Аркадий, начинающий маркетолог, вошел в просторный зал на несколько сот мест и уселся на втором ряду.

Достал из портфеля блокнот, ручку. Несколько раз черкнул ей на странице, убедившись, что она пишет исправно.

Сегодня был день, когда на конференции для предпринимателей выступал его наставник. Он заранее купил билет, чтобы сидеть поближе к сцене.

Места были вокруг заняты практически все. Тема, которая была в анонсе оказалась очень востребованной.

Внезапно раздался голос

"Добрый день, коллеги, поприветствуем Наставника!".

Под шумные аплодисменты на сцену привычно легкой походкой вышел человек в костюме и с широкой дружелюбной улыбкой.

-2

Он быстро оказался около микрофона и начал с вопроса:

"Зачем нужна мотивации сотрудников?"

- Чтобы они лучше работали
- Так они больше могут сделать
- Когда есть мотивация - им интереснее в компании

Послышались выкрики с разных концов зала.

"Хорошо" - сказал наставник и сделал небольшую паузу.

Мотивация действительно важна. Люди, которые заинтересованы в результате и настроены на работу могут принести в компанию значительно больше денег.

И наоборот. Когда коллектив в вашей компании похож на запертых в клетку зомби - ваш бизнес начинает стагнировать.

Есть много способов как замотивировать ваших сотрудников работать.

Сегодня я расскажу про один из очень эффективных: внедрение системы "сотрудник месяца".

Сначала давайте посмотрим что вам даст его внедрение, потом разберем как ее внедрять. И в конце я вам дам пару десятков идей бонусов, которые вы можете использовать.

Готовы?

В зале раздались аплодисменты, вслед за которыми послышался шум раскрывающихся блокнотов.

---

Подписывайся на рассылку "Взлом интернет-маркетинга" по ссылке . Узнай чит-коды, фишки, нестандартные приемы. Которое дадут тебе конкурентное преимущество.

---

-3

1. Зачем нужна система мотивации "сотрудник месяца".

Давайте, посмотрим на несколько моментов.

-4

1) Поощрение делать больше.

Для того чтобы делать свою работу хорошо, требуется немало усилий.

В вашем коллективе всегда будут те, кто задерживается на час или два после работы. Или вообще берет часть ее на дом.

Но подобное не вечно.

В какой-то момент такой человек скажет себе "а оно мне надо?".

У меня был такой. Однажды просто перегорел. Его как будто подменили.

Да, если не подкреплять старания вознаграждением, искра и желание начинают уходить.

Если вы думаете, что достаточно просто зарплаты и премии, то ошибаетесь. Так уж мы устроены, чего не дай всегда мало.

-5
-6

2) Фокус на показателях.

Как вы думаете все ли ваши сотрудники знают показатели, которые вам нужны?

Наверно все, мы про них говорим.

Вот тут вы ошибаетесь.

Часто бывает так, что работник не может сопоставить свое личное вложение в общее дело с итоговыми финансовыми результатами.

Вы можете много про это рассказывать. И вам будут кивать в ответ. Но на деле продолжать выполнять свои обязанности без стремления к сверхрезультам.

Сотрудник месяца привязывается к достижениям. Это как бег с эстафетной палочкой. Каждый на своем уровне понимает к чему он должен прийти, чтобы стать лучшим.

-7

---

Подписывайся на рассылку "Взлом интернет-маркетинга" по ссылке . Узнай чит-коды, фишки, нестандартные приемы. Которое дадут тебе конкурентное преимущество.

---

-8

3) Повышение лояльности.

Согласитесь, куда приятнее работать в компании, где можно получить дополнительные бонусы и признание за стремление более качественно выполнять свою работу.

Особенно это касается молодых специалистов. Кто амбициозен и хочет добиваться больших целей.

Зачем мне это нужно? Пусть просто работают

Ваш главный актив - это команда. Чем она сильнее, тем быстрее вы растете.

Одним из показателей сильной команды уровень экспертности людей внутри нее.

Вы можете находить талантливых людей. Но без лояльности они будут от вас уходить.

-9
-10

4) Расшевелить тех, кто засистемился.

В любой компании всегда есть такие сотрудники, у кого все хорошо получается. Они быстро достигают хороших результатов.

Но у них есть популярная проблема. В какой-то момент, достигнув определенного уровня, такие звезды создают вокруг себя зону комфорта.

Им становится скучно и неинтересно. Вместо роста они приходят на работу, выполняют то, что от них требуется. И просто уходят домой.

Для вас - это потеря возможного сильного ресурса, который мог бы вам принести немало прибыли.

-11

На этом наставник сделал многозначительную паузу и посмотрел на зал. Вокруг повисла неловкая тишина. Было слышно, как люди на стульях переваривают то, что услышали.

Есть ли вопросы ко мне сейчас?

Вопрос один - как внедрить эту саму мотивацию сотрудника месяца.

Ну что ж хороший вопрос.

Давайте с вами разберем методику. Записывайте. Если будут по ходу возникать вопросы - смело поднимайте руку.

---

Подписывайся на рассылку "Взлом интернет-маркетинга" по ссылке . Узнай чит-коды, фишки, нестандартные приемы. Которое дадут тебе конкурентное преимущество.

---

-12

2. Как запустить программу "сотрудник месяца"? 7 шагов.

Итак, давайте перейдем от того зачем нужна такая мотивация к тому как ее внедрить.

Вот вам пошаговый алгоритм.

1) Решите какой бюджет у вас есть.

Я понимаю, что это очевидно. Но это важно.

-13

Вам нужно понять сколько денег в месяц вы можете выделить на нее.

И сделать это на берегу. Еще перед запуском.

От этого будет зависеть какие вознаграждения будут получать люди.

А нельзя просто повесить фотографию "сотрудник месяца". Я такое видел в магазинах.

Это конечно тоже своего рода признание. Но давайте будем честными - как много желающих будет вкалывать ради такого.

И не забывайте, что у вас есть и такие, кто не особо хотел бы размещать свою фото в публичном месте.

-14

2) Выберите вознаграждения, которые будут мотивировать.

Есть типичная ошибка, которая встречается как рекламных в кампаниях, так и во внутренней корпоративной культуре.

Это призы, которые выглядят красиво, но на деле никому не нужны. Мы же говорим про мотивацию, а не про иллюзию ее наличия.

При этом разные группы людей могут хотеть чего-то своего.

Например.

Для одних - это возможность дополнительного отдыха. Тут подойдут билеты в театр или сертификат в спа-салон

Для тех, кто заинтересован в карьерном росте - ужин с генеральным директором или платный курс для повышения квалификации.

А кого-то заинтересует что-то из бытовой техники или подарочная карта в Ашан.

Не очень правильно предлагать всем одно и то же.

А как я узнаю что кому дарить?

Это просто.

Проведите опрос среди сотрудников, в котором спросите какие бонусы для них интереснее. Обещаю, вас ждет масса открытий.

Внезапно послышался звук скрипнувшей двери. Опоздавший к началу лекции мужичина средного роста в сером костюме медленно просочился в зал. Заняв свободное место с краю.

-15

3) Постановка целей.

Проходите и не опаздывайте. Иначе пропустите важное.

А мы продолжим.

-16

Система мотивации нужна для того, чтобы вы достигали определенных финансовых целей.

Логично, что перед тем, как ее запустить стоит понять какие задачи она будет решать.

Соберитесь с руководителями направлений и сформулируйте какие показатели вам нужно улучшить с ее помощью.

Не забывайте, что у каждой команды внутри компании они могут быть свои.

Я правильно понимаю. У отдела продаж одни, у тех, кто занимается сайтом другие у бухгалтерии третьи?

Да.

Одна большая цель может быть совокупностью нескольких поменьше.

Так каждая команда будет понимать к чему она идет.

Другими словами. Мы говорим не про сотрудника месяца компании "Рога и копыта", а про лучшего сотрудника "отдела бухгалтерии", "отдела продаж", "отдела маркетинга".

---

Подписывайся на рассылку "Взлом интернет-маркетинга" по ссылке . Узнай чит-коды, фишки, нестандартные приемы. Которое дадут тебе конкурентное преимущество.

---

-17

4) Установите правила и показатели.

Это очень важный этап.

-18

Правила игры должны быть простыми и прозрачными для сотрудников. Вам нужно расписать подробно и конкретно кто и за что получает баллы.

Показатели, по которым вы оцениваете вклад сотрудника должны быть привязаны к целям из предыдущего пункта.

Когда начнется большая гонка, возможно появление спорных моментов. Проведите мозговой штурм и попробуйте найти все возможные кейсы. Понятно, что всего не предусмотришь, но постараться это сделать надо.

Назначьте ответственных по направлениям, кто будет отвечать за программу мотивации. Люди должны знать к кому пойти с возникающим вопросами.

А они будут, уж поверьте.

Не исключено, что вам придется на ходу добавлять новые нюансы.

А что если люди будут мухлевать и хитрить ради бонуса?

Ох, от этого никуда не денешься. Все, что вам остается - попробовать заранее предусмотреть любые читы. И действовать на опережение, прописав возможные моменты в правилах.

-19

5) Расскажите о программе "сотрудник месяца" и убедитесь, что все про нее знают.

Недостаточно просто расписать программу мотивации.

-20

Вам нужно сделать так, чтобы ваши работники начали ее использовать.

Сделайте информационную рассылку, желательно не одну, а несколько. Поговорите со всеми руководителями подразделений - они должны отвечать за донесении информации о ней до коллег.

Разместите на внутренних ресурсах правила программы с ответами на часто задаваемыми вопросами. Каждый сотрудник должен иметь возможность в любой момент их посмотреть.

Укажите к кому можно обратиться к возникающими вопросами.

Кто это может быть?

Например, отдельный человек. Или руководитель отдела. Зависит от размера вашей компании.

Открытость и прозрачность всех процессов очень важна.

Вы должна явно демонстрировать свое намерение вознаграждать тех сотрудников, кто действительно старательно и усердно работает.

---

Подписывайся на рассылку "Взлом интернет-маркетинга" по ссылке . Узнай чит-коды, фишки, нестандартные приемы. Которое дадут тебе конкурентное преимущество.

---

-21

6) Сделайте так, чтобы каждый мог следить за прогрессом.

И как это сделать?

Вариантов много.

-22

Более технологичный - это разработать панель, где показан прогресс участника, его место, его показатели или баллы.

Если попроще, то вы можете делать ежедневную или еженедельную email рассылку с этой же информацией.

Хотите еще усилить?

Добавьте элементы геймификации.

Такие как медали, различные уровни, подсветку фамилии. Видели, наверное, как это бывает в компьютерных играх. Можно сделать что-то похожее.

Это создать дополнительные стимулы. Куда интереснее не просто идти к цели, а получать дополнительные достижения на самом пути.

Да, звучит прикольно. Если бы я был своим же сотрудником было бы интересно не просто работать, а еще чего-то достигать. Если я правильно выразился.

Да, внутри каждого человека сидит ребенок, который любит играть. Давайте дадим им возможность это делать.

-23

7) Выполняйте обещания.

Если уж вы вписались в запуск программы, то дайте людям то, что они заслужили.

-24

Без обмана, хитрости и подводных камней. Никаких текстов мелким шрифтом.

Когда сотрудник достигает целей, но результат не соответствует его ожиданиям, его мотивация уходит в огромный минус. Доверие к компании будет потеряно, а желание прилагать усилия испарится.

А если так получится, что не смогу?

Вот чтобы такого не было планируйте бюджет, и потратьте достаточно времени на создание правил. Продумайте максимум деталей.

Я уверен, что вы не сможете только если этого не сделали.

Нужен перерыв? У нас остался один пункт.

Нет, мы не устали.

Хорошо, тогда давайте посмотрим какие вообще варианты бонусов и вознаграждений вы можете использовать.

Это вам не только готовые решения, но и идеи для вдохновения.

---

Подписывайся на рассылку "Взлом интернет-маркетинга" по ссылке . Узнай чит-коды, фишки, нестандартные приемы. Которое дадут тебе конкурентное преимущество.

---

-25

3. Варианты бонусов в программе сотрудник месяца.

Не буду их рассусоливать. Думаю каждый из пунктов и так будет понятен.

-26

Разобьем их на подразделы, в зависимости от возможного желания людей.

Я не буду говорить про дополнительную премию, так как этот пункт на поверхности

Что вы можете предложить.

1) Отдых.

  1. Дополнительные оплачиваемые дни отпуска
  2. Возможность уйти пораньше раз в неделю с сохраниением зарплаты
  3. Поездка на базу отдыха
  4. Массаж в спа-салоне
  5. Билеты в кино, театр или на концерт на двоих
  6. Оплата абонемента в спортзал, бассейн
  7. Сертификат на ужин в ресторане или на доставку пиццы
  8. Билеты на экскурсию для двоих

2) Развитие.

  1. Прохождение платного курса или тренинга за счет компании
  2. Посещение конференции
  3. Книги

3) Покупки.

  1. Сертификаты или купоны магазинов с бытовой электроникой, Ашан, спортивных товаров
  2. Наушники, плеер, смартфон или любой другой гаджет
  3. Посещение модного салона красоты
  4. Бытовая техника

4) Знаки признания

  1. Медали, трофеи, сертификаты, значки
  2. Украшения рабочего стола, которые всем бы показывали их достижения
  3. Размещение на доске почета
  4. Персонализированное обращение от генерального директора в письме или в видео
  5. Объявление о сотруднике месяца в социальных сетях компании
  6. Одежда: брендовая куртка или футболка, которая говорит о том, что он сотрудник месяца.
Как много, я даже не задумывался.

Да, варианты есть. Каждый из них вы можете сами развить и придумать что-то новое внутри них.

Давайте заканчивать. Если у вас будут возникать вопросы - вы знаете куда писать.

На этом наставник остановился. Поблагодарил за внимание, посмотрел на часы и ушел со сцены.

Аркадий взглянул на свой блокнот. За все время, пока он слушал выступление ему удалось исписать порядка 7-8 страниц.

Он еще раз взглянул на собирающихся людей вокруг, сложил все свои вещи в портфель и направился к выходу.

Как много мне еще нужно узнать - подумал он.

---

Подписывайся на рассылку "Взлом интернет-маркетинга" по ссылке . Узнай чит-коды, фишки, нестандартные приемы. Которое дадут тебе конкурентное преимущество.

---