...за что огромное спасибо Петербургскому метрополитену, который поделился, не побоюсь этого слова, эксклюзивными снимками закрытой на ремонт "Маяковской".
Многие петербуржцы уже в курсе, что станция "Маяковская" закрыта на капремонт - решено было отремонтировать наклонный ход и наземный вестибюль. Специалисты успели снять мраморную облицовку со стен, а сейчас демонтируют гранитное покрытие пола и подвесной потолок. Вентиляция, электросети, системы тушения пожара и вентиляции тоже отправлены на покой.
Вот как выглядит изнутри процесс, к которому обычно не подпускают ни пассажиров, ни журналистов:
А вот и моя самая любимая часть станции - панно с изображением самого Владимира Маяковского. Фото сделано в прошлом году. Очень эффектно, на мой взгляд:
В метрополитене также рассказали, что армоцементные водоотводы демонтированы ровно наполовину, и теперь метростроевцам предстоит восстановить гидроизоляцию обделки, заменить старые водоотводы и отремонтировать три эскалатора. Двери, кассы, фасады и служебные помещения также ждут большие перемены.
Все работы планируется завершить через 11 месяцев.
Петербургский метрополитен рассказал и о датах закрытия других станций на капремонт. Так, "Московскую-2" начнут восстанавливать в 3-4 квартале 2021 года, "Удельную" - в начале 2022 года. Станции "Проспект Большевиков", "Озерки", "Ладожская " и "Технологический институт 2" тоже ждут ремонтные работы, но точные даты закрытий пока неизвестны.
И небольшая историческая справка:
"Маяковскую" открыли 3 ноября 1967 года. Она стала часть участка "Василеостровская" - "Площадь Александра Невского". Станция, глубиной заложения 51 метр, используется уже более 53 лет.