Найти в Дзене
Журфак

Заголовок всему голова!

Оглавление

Заголовок - это одна из важнейших частей текста. Именно от него зависит привлечет он внимание читателей или все усилия для написания статьи были напрасны.

Суть заголовка - сообщить читателю, о чем статья, и побудить его эту статью прочесть.

Заголовок – это прежде всего обещание, что в статье будет определенная информация.

По форме заголовки подразделяются на номинативные и предикативные.

Номинативный заголовок представляет собой неполное предложение, как правило, фразу из двух существительных или существительного и прилагательного. Например, Наведение на редкость, Презумпция непривитости.

Номинативный заголовок обычно содержит оценку новости и сопровождается подзаголовком – распространенным предложением, излагающим ее суть.

Предикативный заголовок – это полное предложение, например Мишустин утвердил перенос срока введения новых правил техосмотра; Пострпед России прокомментировал слухи о выходе России из Совета Европы.

Предикативный заголовок может как сопровождаться подзаголовком, так и выступать самостоятельно.

Как правило, его используют в коротких новостях, тогда как номинативный – в более крупных материалах .

Заголовок должен:

• быть ясным высказыванием;

• заключать в себе основную идею текста;

• не противоречить содержанию материала;

• быть корректным, легко схватываемым и понятно сформулированным;

• возбуждать интерес читателя.

Кроме того, в заголовках нежелательно употреблять сложные синтаксические конструкции и удалять друг от друга связанные между собой слова, например определение и определяемое слово. Также не рекомендуется употреблять в заголовке многозначные и неизвестные широкой публике слова, так как в этом случае название статьи могут понять неправильно.

Виды заголовков:

(по Андрею Мирошниченко «Работа в пресс-службе. Журналистика для пресс-секретарей»)

-2

Пример фактического заголовка:

Мэрия Москвы опасается, что в апреле в столице появится британский штамм коронавируса

-3

Пример образного заголовка:

Большая игра вокруг Карабаха

АР
АР

Пример заголовка-клише:

Презумпция непривитости

-5