Найти в Дзене

Три причины, по которым новичкам нужно участвовать в «челленджах» Дзена

Оглавление

За время существования моего канала я поучаствовала в некоторых проектах Дзена, называемых здесь на английский манер «челленджами», публикация и выводы основываются исключительно на собственном опыте.

Напомню, что по правилам Дзена в проекте может принять участие любой автор, который напишет статью на предложенную тему и отправит ее, указав соответствующий тэг. Лучшие работы отбираются для демонстрации на тематическом канале, темы обновляются каждые две недели.

Однозначно могу сказать, что идея таких «челленджей» (рука не поднимается написать это без кавычек) очень продуктивна по следующим причинам:

1. Младшей группе детского сада, а именно так можно назвать новичков, подбрасываются неплохие темы и идеи, до которых сам новенький автор может и не дойти.

Вот темы, которые были на моем веку: С чистого листа; Сочетать несочетаемое; С любимыми не расставайтесь; Ценный урок; Милый дом; Иностранный по песням; Кинолокация

2. Вновь прибывшим авторам, как правило, сложно адекватно оценить масштаб своего дарования. В ситуации же, когда все поставлены в одинаковые условия и пишут на одну тему, есть возможность что называется «сравнить яблоки с яблоками» - почитать других авторов, сравнить свои тексты с ними, что-то перенять в плане оформления статей. В общем, по здравом размышлении становится ясно, где твое место под солнцем и над чем нужно работать.

3. Работы, которые отбираются, получают значительно больше показов, чем обычные труды новичков: ну, скажем, вместо обычных двадцати восьми или сорока одного цифра может доходить и до четырех тысяч с хвостом. То есть все-таки обеспечивается определенный охват уважаемой публики, и есть шанс кому-то понравиться с последующим подписанием – а почему бы нет?

Теперь о подводных камнях, на которых расшиблась лично я:

А) Неверная трактовка предлагаемой темы

Это случилось со мной при подготовке материала на тему «Ценный урок». Предлагалось рассказать о фильме или книге, которые заставили по-новому взглянуть на привычные вещи или явления. Не особенно долго раздумывая, я наваляла статейку под названием «Семья Эглетьер» - книга, заставившая меня выучить французский». Все основано на реальных событиях, довольно живенько изложено, в общем, я – молодец. Села ждать, когда позовут, а не тут-то было: мимо.

Сначала я, конечно, обиделась. Потом подумала и пришла к выводу, что сам дурак – ведь было предложено написать о том, что изменило мировоззрение, а не привело к освоению, скажем, нового навыка. Поэтому «выучить французский» не прошло.

Зато приняли статью «Любите жизнь – урок от Анны Меликян», посвященную ее фильму «Звезда», тут уж даже из названия следует, что это за урок.

Б) Стилистическое несоответствие собственной задумки предлагаемой теме,

теперь это коснулось проекта (мне больше нравится это слово, чем challenge ) «Милый дом». По задумке авторов, предлагалось

рассказать о том, как обновить привычный интерьер без ущерба для кошелька, сделать так, чтобы благодаря симпатичному светильнику, новым занавескам или растениям ваше жилище заиграло новыми красками.

Я тут же вспомнила про своего любимого английского декоратора Уильяма Морриса и сделала публикацию с большим количеством фотографий работ по его рисункам и задумкам, включая сюда и фото

Знаменитый мотив под названием "земляничный вор" У. Морриса. Фото автора
Знаменитый мотив под названием "земляничный вор" У. Морриса. Фото автора

собственных двух вышитых мной подушек. Не прошло. Как я поняла, просмотрев другие статьи, принятые на тематический канал, ну никак английский эстет и друг художников-прерафаэлитов не смотрелся на фоне рассказов о том, как замечательно можно связать коврик для кошки из старой трикотажной майки или сделать декоративную бутылку, обмотав ее шпагатом.

В) Использование заимствованных материалов (фотографий)

В принципе, Дзен однозначно против использования чужих фото, допускается очень небольшое количество источников заимствованной фотопродукции. Однако же, когда я делала материалы для проекта «Кинолокация» (статьи «Ливадийский дворец. По следам «Собаки на сене» и «Выборг как персонаж сериала «Инквизитор»), то наряду со своими фотографиями я взяла и несколько кадров из фильмов. То же самое было проделано и при подготовке материала «Дни Турбиных» изменили мое представление о мире» по теме «Ценный урок». Все три статьи были допущены к показу на соответствующих тематических каналах.

Однако же когда я оформила статью «Любите жизнь – урок от Анны Меликян» двумя кадрами из фильма «Звезда», показы зависли на цифре 4. Почесав затылок (иногда помогает), я снесла фото и поместила что-то нейтральное из допустимых источников. Высота была взята – статью приняли в проект.

Я вполне понимаю досаду авторов, которые прилагали усилия, работали с материалом, искали картинки, а потом пролетели мимо, но я все-таки считаю, что прежде всего нужно задать вопрос себе: а все ли я сделал правильно.

Хотя, конечно, далеко не на все вопросы можно найти ответ: всемогущий алгоритм все больше напоминает мне загадочного египетского сфинкса.

Если статья оказалось интересной и/или полезной, не забудьте поставить лайк и, возможно, подписаться