Найти в Дзене
👁Глазами Женщины💥

Hoover Dam. Дамба Гувера. Или что еще посмотреть в США.

Hoover Dam. Дамба Гувера. Или что еще посмотреть в США.

Плотина Гувера (дамба Гувера, дамба Боулдер) - одна из самых больших (высота 221 м) и самая известная плотина в США. Она построена на границе штатов Невада и Аризона в узком Черном каньоне, образованном могучей рекой Колорадо.

(Фото автора).
(Фото автора).

Собрал президент Гувер представителей семи штатов: Калифорния, Невада, Аризона, Юта, Нью-Мехико, Колорадо, Вайоминг, через которые проходит река Колорадо и сказал им, что надо что-то решать. Они долго спорили на тему, что в профите от постройки дамбы будет в основном Калифорния, оно и понятно - "Золотой штат", да и затея небезопасная, но в конце концов ударили по рукам и в 1928 году уже новый президент - Кулидж подписал билл о постройке.

(Фото автора)
(Фото автора)

При строительстве плотины Гувера широко применялись новаторские решения того времени. Чтобы избежать растрескивания бетона при его застывании, конструкция плотины была не монолитной, а состояла из множества колонн, между которыми были проложены трубы. По трубам подавалась речная вода, охлажденная мощными холодильными установками. После застывания бетонных колонн промежутки между ними были заполнены раствором. Как известно цемент очень медленно сохнет, а тут такие объемы, 120 лет примерно нужно было , чтобы высох весь этот цемент, поэтому придумали такую умную систему.

Всего для создания плотины Гувера было использовано более 2 480 000 кубометров бетона. Еще 850 000 кубометров пошло на строительство электростанции и других сооружений комплекса плотины. Этого количества было бы достаточно, чтобы построить двухполосную дорогу от Сан Франциско до Нью-Йорка. Можете себе представить?

На момент постройки это было самое большое сооружение в мире, созданное человеком.

(Фото автора)
(Фото автора)

Плотина Гувера является не только крупной гидроэлектростанцией, но и главной составляющей системы мелиорации и защиты от наводнений в США.

Строилась Плотина Гувера в годы Великой депрессии, а район Черного каньона был очень далек от больших городов. Лас Вегас был тогда всего лишь небольшим городком в пустыне, все значение которого определялось проходящей через него железной дорогой. Но именно Лас Вегас стал перевалочным пунктом для тысяч безработных со всей Америки, устремившихся на строительство новой плотины. Строительство дамбы началось в 1931 году и закончилось в 1936 году, на два года раньше запланированного срока.

Дамба поражает мощью, размерами и в тоже время элегантностью.

В 30-х годах, за пять лет отгрохать такое сооружение!

Смотрите сами.

(Фото автора)
(Фото автора)
(Фото автора)
(Фото автора)

Архитектурное решение зданий плотины было выполнено Гордоном Кауфманом в популярном в то время стиле ар-деко (в котором, в частности построены знаменитые небоскребы Нью-Йорка Крайслер Билдинг и Эмпайр Стейт Билдинг). Кроме того в оформлении были использованы мотивы индейских народов навахо и пуэбло, проживающих в этом регионе. Интересно, что на каждой из двух башен плотины Гувера установлены часы, одни из которых показывают время Горного часового пояса США, по которому живет штат Аризона, а другие - Тихоокеанского часового пояса, к которому относится штат Невада.

(Фото автора)
(Фото автора)
(Фото автора)
(Фото автора)

Исходя из своего личного наблюдения во время моего посещения плотины Гувера хочу сказать, что сооружение Монументальное!!!

На въезде - досмотр, телефонная связь глушится. Туристов очень много. После трагических событий 11 сентября 2001 года из соображений безопасности движение автотранспорта по дамбе было ограничено, а для грузовиков - запрещено.

В 2003 году в полукилометре вниз по течению от плотины Гувера было начато сооружение моста через Колорадо, который называли "Объезд дамбы Гувера". В октябре 2010 года открылось движение по новому мосту, названному в честь губернатора штата Невада Майка О'Каллагана и известного спортсмена-футболиста из Аризоны Пэта Тиллмана, погибшего в Афганистане.

Кто бы мог подумать тогда во время строительства, что дамба станет своего рода туристической Меккой. Первые туры на дамбу были проведены в 1937 году, потом их прикрыли до окончания войны. Сейчас ежегодно миллион туристов посещает дамбу.

Друзья, спасибо за внимание, подписывайтесь, впереди еще много интересного.

Удачного дня!