В ситуации жесткой конкурентной борьбы уповать в ведении бизнеса на собственные способности, удачу и собранность сотрудников как минимум легкомысленно.
Постоянное развитие, наращивание оборотов, увеличение клиентской базы и установление лояльных долговременных отношений с заказчиками – вот к чему стремится каждый руководитель фирмы. Чтобы осуществить все эти грандиозные планы и сделать их реальными, следует опираться на современные управленческие и информационные технологии. Именно с их помощью можно добиться того, что ваши потенциальные клиенты станут реальными постоянными покупателями. Многие источники, анализирующие бизнес-работу компаний, утверждают, что поддерживать связь с уже существующими клиентами намного дешевле и выгодней, чем находить новых и работать с ними.
Найти подтверждение этому факту вы, наверняка, можете на собственном опыте.
Сколько времени у менеджера уходит на разговоры с новым клиентом? При этом есть риск, что договор так и не будет заключен и сделка не совершится. Конечно, без новых заказчиков тоже никак не обойтись, но иметь при этом базу преданных вашей компании клиентов – это гарантия вашей стабильности.
Какие технологии информационного рынка вам помогут сделать работу качественной и тем самым удержать и привлечь клиентов? Несомненно, всем клиентам нравится качественно выполненная работа в положенные сроки и за соответствующую стоимость. Для реализации этой идеи существуют различные программные продукты по автоматизации бизнеса. Однако чтобы клиенты смогли оценить конечный результат сотрудничества с вашей компанией и добраться до сути вашего товара или услуги, следует расположить к себе заказчика еще на этапе знакомства.
В таком нелегком деле вам поможет работа в CRM системе.
На чем основана работа в CRM и какая от нее польза?
В первую очередь следует понимать, что использование CRM – это не просто ведение электронной базы клиентов. Это целая философия поведения, которую стоит понимать и поддерживать.
Западные компании осознали преимущества такого подхода к клиентам гораздо раньше, российские же компании только выходят на путь внедрения срм систем. В связи с этим использование CRM систем в компаниях еще не приобрело массовый характер, но предпосылки к повсеместному внедрению уже начинают появляться.
Работа в CRM системе позволяет не только вести клиентскую базу, но и активно работать с ней, используя самую разнообразную информацию о клиенте. Все данные могут быть автоматически отсортированы по необходимому признаку и использованы в качестве аналитических сведений. К тому же менеджер сможет выставить себе напоминания по всем сделкам и заданиям, связанным с отдельным клиентом. Это позволяет персонифицировать общение и уделять каждому заказчику максимум внимания.
Такой подход к ведению бизнеса – это качественное решение, которое подходит как для небольших фирм, так и для крупных компаний.