Найти тему
VIDEO\GAMES

Vampire the masquerade. Bloodlines (2004)\ "Они вас высосут и выбросят"

Дисклеймер для особо одарённых - автор не выставляет сказанное в статье за истину в последней инстанции. Если содержимое Вас ранит и оскорбляет Ваше чувство прекрасного, Вы всегда можете забиться в угол и поплакать.

Да, до некоторых игр получается добраться просто таки с невероятной задержкой. И вроде бы даже оправдание всему этому есть - забагованность продукта. Да, я говорю про последний проект Troika games, основанный на весьма запутанной ролевой системе и довольно странном сеттинге - World of darkness. Ну, заголовок вы и сами видели, чего уж там.

учитывая местные интерьеры и отличный саундтрек с привлечением моднейших на 2004-ый год готик-метал групп - неудивительно, что игра получила статус культовой в определённых кругах
учитывая местные интерьеры и отличный саундтрек с привлечением моднейших на 2004-ый год готик-метал групп - неудивительно, что игра получила статус культовой в определённых кругах

Вы - новообращенный вампир, точнее - киндред (а то вампир тут слово скорее ругательное), а точнее хрен с горы, которому гарантирована секир-башка. Почему? Ну, например потому что обратили вас без разрешения, да ещё и непонятно кто. Впрочем, судьба иногда подмахивает таким бедолагам, и это как раз Ваш случай. Местный председатель обкома кровососущих своим высоким решением дарует жизнь в обмен на некоторые услуги... ну, тут уже понятно что кое-кто желает взять Вас в анальное рабство, и подставить при первой удобной возможности. Однако не все местные кровососы слепо подчиняются линии партии (некоторые и с собственной головой едва дружат) - а значит можно будет посмотреть на обстановку с разных сторон.

лавкрафтовская дичь тут тоже имеет место быть
лавкрафтовская дичь тут тоже имеет место быть

Я тут не буду расписывать историю создания игры - в интернетах и так полно кулстори про дедлайны, баги, и прочие злоключения проекта, вплоть до роспуска разработчиков к едрени-фене (забавно, но с сиквелом вотпрямщас происходит то же самое). Дело-то не в этом совсем, хотя долей своей меметичности игра конечно обязана полной неиграбельности на старте: ошибки, ломавшие прохождение, странные затыки и попросту вырезанный перед релизом контент - но, спасибо фанатам, за пятнадцать лет с релиза продукт допилили, а кое что восстановили и вовсе с нуля. Хотя, конечно, в своё время русскоязычным геймерам было ещё веселее - к полумёртвой игре поставлялся чисто промтовский перевод, что вообще хоронило любые попытки понять, что здесь происходит. Дело в том, что VtM, даром что трёхмерная со всех сторон, принадлежит к ролёвкам старой школы - то есть никаких тут тебе подробных описаний квестов, никаких подсказок, а уж про нормальную мини-карту или маркер задания вообще думать забудьте! Первое, что вас ожидает на начальной локации - Вы нахер заблудитесь в двух улицах, постоянно путая закоулки. И это если вы играете за более-менее простой клан вроде Бруха или Вентру. Но если сдуру вам приглянулся садомазохистский прикид Носферату... всё, тушите свет, а точнее - переезжайте в канализацию, ибо в приличном обществе принято от таких либо бежать в панике, либо метелить таких арматурой на всякий пожарный. Да - игра просто невероятно полна реиграбельностью - и это не модное нынче "а вот тут я скажу так, хотя это совершенно ничего не изменит" - нет, кое-где Вам вообще не дадут поговорить с кем-то, или взять какой-то квест - рожей не вышли. Правда, есть тут ещё один затык - некоторые решения в игре, мягко говоря, ну очень неочевидны, а локации зверски запутаны.

никаких гламурных блестючих кровососов - ближе всего здешний сеттинг к тому, что нам показывали в трилогии фильмов про Блейда
никаких гламурных блестючих кровососов - ближе всего здешний сеттинг к тому, что нам показывали в трилогии фильмов про Блейда

Ну и да, по-хорошему стоит перед запуском игры хотя бы чуток ознакомиться с местной картиной происходящего. Уж слишком сложная схема взаимодействия всех этих кланов, которых в игре семь, а вообще в сеттинге - тринадцать. И немало пошутеек основаны на взаимодействии внутренней мифологии и реального мира. Да, какие-то подсказки будут давать на загрузочных экранах, кое-что попадётся в диалогах - но и этого будет маловато. Чуть проще тем, кто читал эдакую вольную фантазию на тему от Алексея Пехова, серию книг "Киндрет" (чуете уже?) - хотя бы какие-то аналогии будут видны. Но опираться на этот полу-фанфик тоже не стоит. В общем, курите рулбуки и прочую сопутствующую литературу, и будет Вам играться куда проще и удобнее. А за игру я бы поставил 7 из 10, уж слишком она по нынешним меркам недружелюбна к игрокам. А, да, уже по складывающейся традиции - ссылка на летсплей. Сразу предупреждаю о собственной криворукости прохождения, настолько явной что дошло до использования читов.

Жаннет, мало того что красуется на обложке самой игры, так ещё и весьма непроста
Жаннет, мало того что красуется на обложке самой игры, так ещё и весьма непроста

Полную, неотцензуренную версию этой статьи, а также много другого интересного вы можете найти в моём паблике в социальной сети ВКонтакте.