Рерайтинг является одним из видов копирайтинга и представляет собой написание статей на основе уже имеющейся информации.
Это может быть как информация самого заказчика, для которого важно привнести в новый текст именно такие данные, так и информация из других источников, как виртуальных так и печатных.
Среди всех видов копирайтинга рерайтинг кажутся самым простым и доступным. Многие владельцы сайтов считают, что при наличии необходимых данных скомпоновать читабельную и интересную статью может практически каждый.
Однако на практике все не так просто, поскольку новый текст должен быть в первую очередь уникальным, то есть не похожим ни на один из уже существующих текстов аналогичной тематики, и уж тем более не походим на тексту прямых конкурентов.
Виды рерайтинга
По сути, рерайтинг является пересказом информации, взятой из другого источника, своими словами. В качестве источника может быть использована как одна статья, так и несколько текстов, взятых из других источников. При этом, в зависимости от сложности и глубины переработки и адаптации данных, различают несколько видов рерайтинга:
Простой рерайтинг - из одной статьи или новости путем перефразирования или добавления информации формируется другая статья, новая и абсолютно уникальная. При этом авторские права основного источника не нарушаются, поскольку новый текст отличается от источника.
Сложный рерайтинг - новая статья компонуется из нескольких источников, часто их бывает до десяти, и больше; Глубокий рерайтинг - требует от автора хорошего знания материала, прочтений нескольких разнообразных источников, анализа статистический и другой информации, либо состоит в подготовке текста "с нуля" на базе данных о компании или продукте. Рерайтинг с оптимизацией - исходный текст проходит обработку и в новой статье появляются фразы и предложения с ключевыми запросами, делающими данный сайт доступным и видимым для поисковых систем.
Что такое качественный рерайтинг
Как показывает практика, сделать качественный рерайтинг предоставленного источника намного сложнее, чем создать текст с нуля, без готовых данных, которые обязательно должны быть включены в новую статью. В первую очередь сложность связана с тем, что в новом тексте должна сохраниться информация, но не структура, данные, но не фразы.
Кроме того, текст нужно менять логически, не допуская ни единой ошибки в формулировке или трактовке информации.
Требуется знание синонимов, умение переводить прямую речь в косвенную, менять местами абзацы и предложения, не теряя при этом логики изложения. Особенно трудно добиться такого эффекта в специализированных текстах с терминами и присущей сфере лексикой.
Таким образом, качественный рерайтинг - это не просто пересказ заданной информации своими словами, но и учет всех основных требований копирайтинга: уникальность, смысловая насыщенность, логичность и доступность изложения, соблюдение правил лексической, грамматической и синтаксической совместимости, рекламная направленность и т. д.