В своем творчестве он отказался от традиционных живописных методов. Знакомьтесь - немецкий художник и скульптор, основатель дадаизма в Германии и убежденный фрейдист Макс Эрнст. Его работы неизменно вызывали гнев, протест и... восхищение. Одни были от них в восторге, другие критиковали их, а нацисты провозгласили его картины "дегенеративным искусством".
Макс Эрнст родился в Германии 2 апреля 1891 года. Он был очень впечатлительным ребенком с хорошей фантазией. В день рождения его младшей сестры умер любимый попугай Макса. Ребенок связал эти два события, решив, что девочка забрала жизнь птицы. С тех пор люди-птицы – любимая аллегория многих его картин. После школы Эрнст изучал философию, психологию и историю искусств в Боннском университете, параллельно занимаясь живописью и литературой. Его необычным увлечением было творчество душевнобольных: Эрнст посещал психиатрические клиники и черпал свои будущие сюжеты в работах пациентов.
Эрнст очень хотел стать художником и начал прикладывать усилия, чтобы эту мечту реализовать. Он ходил в музей и делал там копии. Еще он ходил на выставки и смотрел, что делают настоящие художники. В 1914 году Макс был призван на фронт. Война обернулась очередной душевной травмой. Этот опыт внушил Эрнсту стойкую неприязнь к политике, государству и культуре, которая войну пропагандирует. Вернувшись он увлекся дадаизмом и стал экспериментировать в технике коллажа. Эрнст брал для своих коллажей изображения и их фрагменты из совершенно разных источников – рекламных каталогов, книг по палеонтологии, руководств по ремонту и эксплуатации печных дымоходов и т.д. Вырванные из привычного контекста и соединенные вместе, они утрачивали свой первоначальный смысл и приобретали новый, совершенно непостижимый.
Выставка "Предвесенний дада" в апреле 1920 года в Кёльне – принесла художнику популярность. На волне успеха художник переехал во Францию. Там он подружился с Андре Бретоном, Жоржем Браком и Пабло Пикассо, работал с Сальвадором Дали и Луисом Бунюэлем над фильмом "Андалузский пес", писал для балетных постановок Сергея Дягилева. Это был новый "французский" Эрнст – блистательный, скандальный, свободный.
Продолжение следует.