Продолжение истории про институт
На третьем курсе моя жизнь сильно изменилась. Я работала в круглосуточной детском саду, в который принимали детей с трехлетнего возраста. Когда дочке исполнилось 3 года, я пошла к заведующей и попросила её принять моего ребенка в сад.
Пришлось сознаться, что у меня в деревне остался ребенок. В те времена на места в садах были очереди, но у матерей - одиночек было огромное преимущество. А самое главное, сотрудникам садов предоставляли места по первому требованию.
Теперь понимаете, как я ценила эту работу? За пять лет ни единого раза не ездила на каникулы, а отпуск брала на время сессии. Заведующая садом, естественно, сказала:
-Вези, проходите медосмотр и приводи.
Затем я пошла к декану. Выпросить у него отдельную комнату тоже было не трудно. На каждом этаже нашего общежития на лестничной клетке было по комнате, в которой при всем желании мог бы жить только один человек.
Осенью меня ждал сюрприз. Сначала на плане расселения стояло "Никитина с ребенком". Когда план переносили на чистовик, слово "с ребенком" затерялось. Потом пришел кто-то "умный" и подумал:
-А чего это какой-то там неизвестной Никитиной отдельная комната?
Осенью я пришла за ордером и обнаружила, что меня поселили в одной комнате с пятикурсницами. А у них дипломы, чертежи и вообще я их не знаю. Я бросилась к декану. Он только руками развел, сказал, что в отдельных комнатах уже живут люди и он не будет их выселять. Максимум, что он может для меня сделать, поселить с девочками из моей группы.
Так мы с Галей стали жить с молдаванками Сильвией и Оксаной. Может, им не хотелось жить с трехлетним ребенком, но она была дома только по средам и субботам. А когда болела, я все равно по вечерам увозила её в сад. Болела она слишком часто, чтобы я могла брать больничный.
Заведующая садом закрывала на это глаза, потому что у дочки все время был только отит, а он, как известно, не заразен и вообще протекал без температуры.
В институте мне уже дали свободное посещение лекций. При желании я могла ходить только на практические занятия и лабораторные. Лекции переписывала потом "красивым почерком". Не переписывать было нельзя.
Во-первых, во время сессии свободные лекции были предметом фантастики. Во-вторых, многие преподаватели требовали на экзаменах показывать тетради с лекциями и даже сверяли почерк с ответами по билету.
Никаких особых поблажек благодаря ребенку я не получала. Она со мной куда только не ходила: на лекции, на семинары. Ребенок был на удивление спокойный. Сидит себе, рисует. Изредка в туалет попросится и снова сидит.
Жили мы тогда на пятом этаже. Однажды ночью я проснулась от того, что с потолка начала капать вода - потекла крыша. Подставили ведро и дальше спали под звонкий звук капели. Дальше - больше. Тут Галина в очередной раз заболела, ей явно был противопоказан сырой воздух с примесью штукатурки.
А у нас уже с потолка льет как из ведра и штукатурка с грохотом осыпается огромными кусками. Мы наставили ведер и тазиков, а чтобы выливать из них воду, Сильвия с удовольствием не пошла на занятия.
Мне было заявлено, что я мать и поэтому именно я должна идти к проректору по хозяйственной части. Проректор спросил на удивление спокойно:
-Что, у вас там совсем жить нельзя?
-А вы лучше сами приходите и посмотрите!
Удивительно, но в тот же день вечером он пришел посмотреть вместе с деканом и комендантом. Может, просто совпало. Декан частенько совершал проверочные рейды по общежитию. Зашли и что же?
У нас везде тазы и ведра, вся мебель сдвинута по углам и стенам. На полу все равно лужи. Я мокрая и злая вытираю пол, а в углу на кровати жмется ребенок с глазами испуганной газели.
Тут проректор заорал на коменданта:
-Немедленно переселить их в резервную комнату!
От крика проректора с потолка в очередной раз рухнула штукатурка.
А мы узнали страшную тайну: оказывается, в любом общежитии всегда есть свободные (резервные) комнаты. Просто так их ни один комендант не отдаст, только по приказу свыше. Приказ поступил - нам тут же вручили ключи.
Продолжение следует...
***
Друзья, здесь можно прочитать предыдущую часть: