Наверняка многие, сидя в самолете и ожидая взлета, думали о том, что случится, если двигатель в этот момент откажет? Но паниковать не стоит. Если самолет достиг скорости V1, наступает момент, известный как точка невозврата, когда взлет уже не может быть прерван, даже если двигатель вышел из строя
Точка невозврата
Мысль о выход е двигателя из строя никогда не бывает приятной, особенно когда вы уже в самолете. К счастью, авиапроизводители и пилоты все просчитали, поэтому пассажирам не о чем беспокоиться.
Помимо отказа двигателя, есть и другие причины, по которым пилот может прервать взлет. К ним относятся потеря управления, пожар, неблагоприятные погодные условия, другие технические неисправности. С этими проблемами можно справиться и остановить самолёт, если они происходят до достижения скорости V1.
Скорость V1 фактически является точкой невозврата. Это точка, в которой самолет готов к набору высоты. V1 для каждого полета рассчитывается перед началом рейса и зависит от длины взлетно-посадочной полосы, веса самолета, настроек закрылков, погоды и т. д.
Как только самолет достигает этой скорости, становится опасно задействовать тормоза или обратную тягу и пытаться остановить самолет. В этот момент самолет начинает взлет, независимо от того, в порядке двигатель или нет.
Переход
После того, как пилот убедится, что V1 достигнута, он уберет руку с рычага тяги. До этого он обычно держит руку на этом рычаге на случай, если по какой-либо причине потребуется прекратить набор скорости.
После того, как пилот убирает руку с рычага тяги, он начинает поднимать нос самолета. В этот момент достигается скорость Vr и передние колеса отрываются от земли. Vr - rotate speed - это момент, когда подъемная сила становится больше, чем гравитационные силы. На этом этапе взлет обеспечен, и самолет обязательно оторвется от земли.
Чем важна скорость V2?
Последний важный момент при взлете – достижение скорости V2. Если вас беспокоит не откажет ли двигатель во время взлета, то V 2 - самая важная скорость, о которой вам следует знать. V2 - это безопасная скорость, достижение которой говорит, что даже в случае отказа двигателя самолет все равно взлетит и сможет выполнить соответствующие аварийные процедуры для безопасной посадки.
Значение V2 также рассчитывается перед каждым рейсом, поскольку зависит о нескольких факторов. Самолет, обеспечив скорость V2, в любом случае достигнет высоты 35 футов от поверхности земли к концу взлетно-посадочной полосы.
При устройстве аэропортов эта высота учитывается для гарантии безопасности окружающих зданий и сооружение, что они не будут повреждены самолетом, движущимся с V2 и отказавшим двигателем. Резюмируя, V2 - это скорость, с которой самолет взлетает безопасно после достижения точки невозврата, даже если что-то пойдет не по плану.
Так стоит ли паниковать?
Поскольку скорости V1 и V2 рассчитываются перед каждым полетом и уникальны именно для этого полета, они очень точны. Обе скорости применимы к таким чрезвычайным ситуациям, как отказ двигателя. До достижения скорости V1 взлет можно безопасно прервать. В случае со скоростью V2, после взлета самолета траектории полета тщательно просчитываются, чтобы самолет с отказом двигателя мог набрать высоту, вернуться в аэропорт на более низкой высоте, чем обычно, и обеспечить безопасную посадку.
Так стоит ли паниковать? Мы полагаем - нет!
Источник: Simple Flying
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу
Читайте еще на канале