Простым женщинам в войну, кто как мог помогал освобождению, хочется посвятить. Светлая им память!
На Камчатку народ со всех концов страны необъятной съехался. Много разных рассказов у всех про историческую родину, так сказать. К примеру, женщина одна из Белоруссии рассказывала, что ей её бабушка рассказывала - смешно, правда? Но той самой бабушке не смешно было, так как во время войны попала она под оккупацию.
В большом селе жили. Как немцы пришли, рассказывает, поначалу тихо было, а потом уж начали всё отбирать, молодёжь угонять в Германию, зверства чинить. Партизаны в лесах появились, из них много местных ребят. Как-то ночью в окно постучали, открыла, вошли. Говорят, вот тебе задание, какие есть теплые вещи, пусть тебе несут, перешивай на бушлаты. Тёплые бушлаты им в походе более удобные были. Вот и шила бушлаты из чего придётся. А потом уж и шить не из чего было.
Но тут зима пришла. По селам немцы ездили, партизаны на них нападали, да на полицаев. Нередко и в селе бой завязывался. А в селе кто оставался: старики, женщины, да дети - как стрельба начиналась, все прятались по подвалам. Надо сказать, что своих убитых партизаны не оставляли - забирали, да тут и местное население помогало. Немцы своих убитых летом-то не сразу забирали, а вот зимой, когда морозы начинались, то их солдаты иногда и по неделе на улице валялись, уж и снегом их заметало. Потом ездила специальная команда на машинах и собирала убитых, видно правила такие были.
Поначалу боялись их трогать, но уж шибко шинели на них добротные были. Так что потом, набрались храбрости и стали с них шинели стаскивать. Ночью запрещалось на улицу выходить, застанут, значит партизан - увезут с концами. Потому шинельки стаскивали днём. Договорятся бабы, одни сторожат, а другие раздевают. Уж очень хорошие, теплые бушлаты из этих самых шинелей получались.
Однажды думали всё, пропали. После ночного боя за околицей валялись немцы убитые. Договорились, пока не пристыли, шинели поснимать. Пошли бабы человек пять, начали уж раздевать, а тут три машины с немцами через село. Получается, что бабы за селом, а немцы из села, навстречу. Некуда бежать. Застыли как есть, рядом уже две шинельки лежат. А они проехали, из-под тентов солдаты смотрят, а глаза у них уже не те, что в начале войны: у кого ненавидящие, у кого жалостливые, усталые, но в основном равнодушные. По всему, после боя... Забинтованные были тоже... Видно, партизаны их пообщипали. Наших пленных не видно было. Как ехали, так и проехали - офицеры, что в кабинах, команды не дали, а могли пострелять да дома попалить ... Повезло, что полицаи в колонне не ехали... Там такие попадались...! Не все, конечно. А тож за селом, без разрешения письменного. Страх!
Вот такие отважные женщины как могли помогали партизанам. Бушлатов в ту зиму нашили много из немецких шинелей, хороших, теплых бушлатов. А всё равно мало было, потому как партизан прибывало.
Понравилась статья? Подписаться на канал можно здесь. Там много всякого. Вашим мнением делитесь в комментариях и соцсетях. Оно важно.
Лопнет на пути покрышка, немец вылез, и - капут. Чуть отстанет немец,- крышка. Партизаны тут как тут (И.Уткин, "Правда", 1941).