Найти в Дзене
Хихидна

Монгольское пятно

Яндекс.Картинки. Здесь пятно слишком большое, обычно оно гораздо меньше. Но я другого фото не нашла, только совсем голенькие попки детей, а за такие фото Дзен банит
Яндекс.Картинки. Здесь пятно слишком большое, обычно оно гораздо меньше. Но я другого фото не нашла, только совсем голенькие попки детей, а за такие фото Дзен банит
- Ах, королева, сказал Коровьев, - вопросы крови - самые сложные
вопросы в мире! (М.А. Булгаков, "Мастер и Маргарита")

Их мамы познакомились в роддоме. Срок у всех был примерно одинаковый, так и получилось, как ожидали врачи. Света и Таня родили в один день, а Лена – на следующий. У Светы и Тани родились мальчики, два богатыря, один 4600, второй 4800, у Лены – девочка, всего 2900. Все три женщины сдружились, а когда выяснили, что живут неподалеку друг от друга, договорились связи не терять, продолжать общаться. Так и вышло, дружба со временем только окрепла, и дети росли вместе. Иногда они втроём сидели в манеже, а их мамы смеялись:

- Живая картинка под названием «Дружба народов»»

Они были совсем не похожи друг на друга, подвижный черноглазый шустрик Гриша, пухлощёкий рыжий Андрюша и нежная светленькая Оленька. Но, видимо, те, кто верит в гороскопы, немного правы, родившиеся под одним знаком дети легко находили общий язык, крепко дружили и всегда стояли друг за дружку горой.

Так и выросли вместе, сначала детский сад, затем школа. Потом, правда, их дороги разошлись в плане профессиональном, но только не в жизненном. Гриша отслужил в армии, вернувшись, пошёл в персональные водители к одному из местных «шишек». Но скоро ушёл, купил автобус и стал работать на маршруте. Сначала сам крутил баранку, но очень быстро развернулся, взял кредит, купил еще несколько автобусов, стал сдавать в аренду. В результате очень скоро он взял в свои руки тот самый маршрут полностью, на нём работали только принадлежащие ему автобусы. Андрей после окончания школы поступил в местный университет, закончил с отличием, попал в одно из министерств, где начал активно делать карьеру и уже через несколько лет возглавил отдел с прицелом на дальнейшее повышение. Оленька в университет поступить не смогла, не хватило пары баллов, пошла в медицинское училище. Очень скоро поняла, что медицина это не её, ушла, поступила в финансово-экономический техникум, который благополучно закончила. Её взяли в налоговую с тем условием, что она продолжит обучение и получит высшее образование по профилю, пусть и заочно. В те годы в Якутске как-то одномоментно появилось большое количество филиалов разных ВУЗов, так что поступить труда не составило, вовремя оплачивай обучение и ладно.

Дружить ребята продолжали, несмотря на «пробежавшую между ними кошку». «Кошка» была банальная: и Гриша, и Андрей были влюблены в свою подружку, а она металась между ними, не в силах сделать выбор. Вроде Гриша нравится, а вроде и Андрей тоже. И даже «метод поцелуев», о котором говорили подружки, не помог, ей одинаково приятно было целоваться и с Гришей, и с Андреем.

Не выдержали мамы, которые также продолжали дружить. Отловили своих детей, собрали вместе и поставили чуть ли не ультиматум перед Оленькой, определяйся, выбирай одного и не морочь второму голову. А мы все твой выбор примем. Оля выбрала Андрея. Уж по каким критериям, только ей одной было ведомо, но только через три месяца после выдвинутого ультиматума девушка заявила:

- Мы с Андреем решили пожениться.

Гриша отступил. Какое-то время он не появлялся у друзей, потом пришёл как ни в чём не бывало, и Андрей с Оленькой выдохнули: слава Богу. На свадьбе Гриша был свидетелем со стороны жениха, громче всех кричал «Горько!», а вскоре закрутил роман с Ниной, которая была свидетельницей со стороны невесты. Через четыре месяца была сыграна вторая свадьба.

Оля с Андреем решили пожить для себя, с детьми не торопиться, а вот у Гриши и Нины дочка родилась через семь месяцев после свадьбы. Когда малышке исполнился месяц, ее родители пригласили лучших друзей «обмыть» ребёнка. Девочка была прехорошенькая, толстенькая, щекастая, вся в перевязочках. Счастливый Гриша ловко менял ей памперсы, которые тогда только-только появились в продаже и были огромной диковиной. Во время этих манипуляций Андрей вдруг увидел на пояснице ребёнка синее пятно, не очень большое, но вполне себе заметное. Он вздрогнул и не удержался:

- Что это? У ребёнка травма какая-то?

Гриша засмеялся:

- Ты что, никогда не видел монгольского пятна?

- Нет, - Андрей удивленно взглянул на друга, - Что за пятно?

- У нас, якутов, как у многих других азиатских народов, при рождении есть это пятно. Его называют «монгольским» или «отметиной Чингисхана». Оно к году исчезнет, ничего страшного! Зато если такое пятно есть, это означает, что в роду есть азиаты, понятно?

- Странно, никогда о таком не слышал, - Андрей покачал головой, - а точно к году исчезнет?

- Конечно! У меня же исчезло! – Гриша весело засмеялся, - Маленькая Дарина настоящий якутский ребёнок, несмотря на то что наша мама Нина русская.

У Оли и Андрея детей долго не было. Сначала, как я уже говорила, они хотели пожить для себя, а потом не получалось. Врачи твердили, что они оба здоровы, просто нужно успокоиться, а не думать маниакально «почему у нас нет детей?».

Прошло почти пятнадцать лет.

Нина встретила другого, развелась с Гришей и снова вышла замуж. Дочка Дарина выразила желание остаться с папой, новый мамин муж ей отчаянно не нравился. Гриша не женился, так и жил с дочерью и уже постаревшей мамой.

Оля и Андрей жили вдвоём, бегали по врачам, которые разводили руками: всё в порядке, оба здоровы. Они и к бабкам обращались, вот одна из них и посоветовала:

- Ты, детонька, поезжай в Таатту. Там живёт старик-якут, зовут Фома Чашкин. Бесплодие лечит на "раз-два", ни одна к нему ездившая без дитя не осталась.

Фома Чашкин был известным якутским травником. Его называли шаманом, но он на это сердился, говорил, что он целитель и с бубном не пляшет. Жил Фома в якутской глубинке - Таатте, там все говорили в основном по-якутски. Поэтому Гриша вызвался её сопровождать и переводить, что скажет старик. Оля привезла с собой мешочек с травами, пила их, что-то бормотала под нос. А через полтора месяца после возвращения тест показал две заветные полоски.

Андрей был на седьмом небе от счастья, Олю он по-прежнему любил, да и детей хотел только потому, что их хотела она. Вскоре УЗИ показало, что деток двое, и Таня с Леной плакали от счастья, наконец у них появятся внуки!

Роды начались раньше, чем предполагалось, но врачи предупреждали, что такое возможно: двойняшки часто появляются на свет раньше срока. Рождение «королевской двойни», так говорят, когда рождаются сразу мальчик и девочка, стало огромным счастьем. Андрей не мог налюбоваться на своих крошек, целовал их крохотные пяточки, и готов был плакать от умиления. До первого купания. Взяв в руки сынишку, он вдруг увидел на его попке синее пятно. Не веря своим глазам, Андрей положил сына на кровать и схватил на руки дочку. Такое же синее пятно было и на ягодицах девочки. Ему вспомнилось, как Гриша объяснял ему, что такое синее пятно бывает только у монголоидной расы, потому оно и называется «монгольским». Потом вспомнил, что именно Гриша сопровождал Олю в поездке к целителю, сложил два и два…

Скандал был страшный. Оля плакала, клялась, что никогда не изменяла Андрею, Гришу считает только братом. Андрей же кричал, что тут и так всё ясно, припомнил, как Оля металась, выбирая между ним и Гришей. Потом он хлопнул дверью и ушёл в ночь. Долгожданные дети, рождение которых должно было скрепить брак, наоборот, поставили всё под угрозу. Оля в слезах позвонила матери, та прибежала, несмотря на позднее время. Услышав, в чём дело, долго смеялась. Потом позвонила Грише, разбудила его и наказала «найти этого идиота, моего зятя, пока тот делов не натворил».

Гриша отыскал друга в каком-то баре только под утро. Андрей был пьян, увидел, как он считал, подлого предателя, попытался полезть в драку, но споткнулся и упал. «Подлый предатель» агрессии друга не понял, привёз его домой, сдал на руки тёще.

Лена дала зятю выспаться, справедливо решив, что тот должен её выслушать на более-менее трезвую голову. А уж потом спуску не дала, отвела душеньку:

- Ты что это, паразит, творишь, а? У жены молоко пропадёт, тебя это не волнует? А дети что будут есть, искусственные смеси?! Ну не свинья ли ты после этого?

Андрей мрачно сказал:

- Какая мне разница, что будут есть чужие дети? Нагуляла ваша доченька, изменила мне с лучшим другом…

- Ты в своём уме?! – не выдержав, Лена хлестнула зятя полотенцем, - Что ты несёшь?! Ты мою дочку 35 лет знаешь, с самых пелёнок! Да и Гришу тоже! Как можешь их обвинять?

- Да, но скажите-ка мне, любимая тёща, - Андрей начал психовать, - Откуда у моих детей монгольские пятна?! Когда мы с Олей никакого отношения к монгольской расе не имеем?

- Ты, может, и не имеешь, а Оля очень даже. У неё и самой такое пятно было, оно даже не к году сошло, а попозже. Я родилась в якутской семье, а ты не знал, что ли?

Андрей вытаращил глаза:

- Вы чего такое говорите? Якуты вон как Гришка, черноволосые, черноглазые, а вы?

- А что мы? На моей родине в Олёкминске все такие, светловолосые и светлоглазые. Но тем не менее, мы настоящие якуты, у меня и в паспорте так записано было, - Лена посмотрела на ничего не понимающего зятя и пояснила, - Раньше в паспорте такая графа была, «национальность». И вообще, глаза бы разул, дети рыжие, как ты, какие тебе ещё доказательства нужны?

- Мы тест ДНК сделаем, - на кухню зашла сердитая Оля. – Пусть раскошеливается, раз ему это так нужно. Только после этого анализа сразу на развод подам. Всех обидел, и детей, и меня, и Гришу.

Никакой тест они, конечно, делать не стали. Андрей вымолил прощение, извинился перед другом за подозрения. Когда дети подросли, там и без всяких тестов было видно, кто их папа. На детских фотографиях самого Андрея он видел не себя, а своих малышей, и долго ещё испытывал чувство вины.

***

- Лен, а Лен? – я во все глаза смотрела на свою двоюродную сестру.

Она отмахнулась:

- Да знаю я, что спросить хочешь! Ну нет во мне якутской крови, и что? Но я ведь и правда в Олёкминске родилась, а там якуты именно такие, как сказала. Олька Андрюхе не изменяла, это тоже правда. А то, что её отец не мой недавно умерший муж, так кому это сейчас знать нужно?

Ох, Ленка…