Рад Вас приветствовать на канале ИВМ - История Военных Машин!
Здравствуйте!
Сегодня немного расскажу о многоцелевом корабельном вертолете, который я по, детским воспоминаниям, никогда не причислял к грозной силе - он мне всегда казался странным и несуразным.
Но, со временем количество знаний немного увеличилось, и поэтому сегодня история Ка-27.
Но рассказывать про Ка-27 было бы не правильно без упоминаний о его предшественнике - базовом вертолете советского военно-морского флота - Ка-25, пробывшего на службе ВМФ более 30 лет.
Именно его огромные потенциальные возможности для развития были реализованы в новых проектах КБ Николая Ильича Камова.
В то время все вертолеты, предназначенные для базирования на кораблях военно-морского флота, разрабатывались исключительно в конструкторском бюро Н.И. Камова.
Связано это было с особенностями конструкции самих вертолетов - соосной схемы, которая прерогативно использовалась этим конструкторским бюро.
За годы эксплуатации на флоте Ка-25, в его конструкции выявили не только достоинства, такие как: высокая маневренность и простота в управлении, но обнаружили и недостатки - в первую очередь малая грузоподъемность, дальность и продолжительность полета.
Все эти замечания привели командование к осознанию в необходимости модернизации вертолётного вооружения Советского военно-морского флота.
В те годы в военных планах США И СССР резко возросла роль подводных лодок, так как появились атомные субмарины.
Океанские просторы отлично подходили как плацдарм для нанесения внезапного ракетно-ядерного удара по территории Советского Союза.
И на вооружении военно-морских сил НАТО уже имелись новые субмарины со стратегическим ядерным оружием на борту.
В этих условиях руководство Советского Союза предприняло ответные меры по защите от этой угрозы.
Отрабатывались новые методы поиска и уничтожения субмарин на больших глубинах.
Очень важную роль при этом играла противолодочная авиация, и флот недвусмысленно намекал, что есть необходимость в новом корабельном вертолете, который стал бы не просто разведчиком, но и надежным щитом от возможных ударов противника с моря, из-под воды и с воздуха.
Нужна была аналогично Ка-25, многоцелевая универсальная машина, способная решить ряд тактических задач на воде.
Сами же моряки хотели вертолет, готовый еще и к ведению боевых действий в автономном режиме на удалении от кораблей базирования не менее чем на 200 км.
И основой для будущей машины, как вы понимаете, стал Ка-25, отлично проявивший себя за годы эксплуатации.
Работы над машиной нового поколения бюро Камова начало еще в 1968 году, но в итоге, по разным причинам, на разработку, создание прототипа и проведение всех необходимых испытаний ушло почти 10 лет.
Прототип Ка-27 совершил свой первый полет 24 декабря 1973 года, правда немного опоздал с премьерой - Николай Ильич Камов умер буквально за месяц до этого.
Но его конструкторское бюро прекрасно справилось с задачей:
летно-технические характеристики, в частности дальность и продолжительность полета, увеличились на 30-40%, а мощные и надежные двигатели увеличили безопасность полета.
На машине установили лучшее, по тем временам, пилотажное, навигационное и противолодочное оборудование и наконец вертолет был принят на вооружение. Случилось это в 1977 году.
ЛТХ:
максимальная взлетная масса 12т
длина 12,5 м
высота 5,4м
диаметр главного винта 15,9м
силовая установка 2 газотурбинных двигателя мощностью по 2225 л\с максимальная скорость 290 км\ч
динамический потолок 5000м
практическая дальность полета 75
Нагрузка:
4 тонны груза в кабине либо 5 тонн на подвесе
Боевая нагрузка 800 кг в отсеке
Вооружение:
2 противолодочные торпеды, глубинные бомбы.
Возможна установка 2 противокорабельных ракет или 2 пусковых установок в неуправляемых ракет
С появлением нового вертолета на вооружение ВМФ СССР, эффективность противолодочной обороны Советских кораблей значительно возросла.
Созданная машина имела разные варианты использования - ударные, поисково-спасательные, разведывательные вертолеты.
И находясь в системе кораблей различные Ка-27 самостоятельно обеспечивали поиск, обнаружение, распознавание цели и её уничтожение.
В состав вооружения отдельных модификаций 27-го вошли даже крупнокалиберные пулеметы, что дало возможность использовать вертолет в качестве поддержки морской пехоты.
А для борьбы с кораблями и подводными лодками на борту Ка-27 поместились самонаводящиеся торпеды и ракеты-торпеды двух типов, способные оснащаться ядерными боеголовками.
Такие ракеты способны после запуска, в подводном режиме, достигать едва ли не скорости самолета. Аналогов или защиты от такого оружия у НАТО попросту не было.
Добавьте к этому возможность повсеместного оснащения Советских кораблей этими вертолетами из-за их небольшого размера и мощь любой корабельной группы, имеющей в своем составе достаточное количество Ка-27 существенно возрастает.
Вертолет был способен маневрировать и применять оружие при любых погодных условиях. И даже сильный шторм не был помехой для поиска потенциальных целей.
Ка-27 был способен ночью взлететь и ночью же сесть на корабль в автоматическом режиме и без помощи летчика, обладал высокой живучестью и даже при выходе из строя одного из двигателей мог вернуться на базу.
В случае аварийной посадке на воду машина сохраняла плавучесть в течение необходимого для спасения экипажа времени.
Да и в целом многие характеристики Ка-27 таковы, что их до сих пор не могут превзойти корабельные вертолеты ведущих авиационных фирм Европы и США.
На сегодня у меня все.
Благодарю, за то, что дочитали до конца!
Если вам понравилось - Подпишитесь на канал , отдельное спасибо за лайки и комментарии!
Также, буду искренне рад,
если вам будет полезна эта Доска Объявлений !
До новых встреч!
Товары с Али меньше 5$ - ЗДЕСЬ Этот свитшот, например, 381 рубль!