Найти тему

Винтокрылый кошмар подводных лодок. История Ка-27

Рад Вас приветствовать на канале ИВМ - История Военных Машин!

Здравствуйте!

Сегодня немного расскажу о многоцелевом корабельном вертолете, который я по, детским воспоминаниям, никогда не причислял к грозной силе - он мне всегда казался странным и несуразным.
Но, со временем количество знаний немного увеличилось, и поэтому сегодня история Ка-27.

Ка-27 (фото из открытых источников)
Ка-27 (фото из открытых источников)

Но рассказывать про Ка-27 было бы не правильно без упоминаний о его предшественнике - базовом вертолете советского военно-морского флота - Ка-25, пробывшего на службе ВМФ более 30 лет.

Именно его огромные потенциальные возможности для развития были реализованы в новых проектах КБ Николая Ильича Камова.

Ка-25 (фото из открытых источников)
Ка-25 (фото из открытых источников)

В то время все вертолеты, предназначенные для базирования на кораблях военно-морского флота, разрабатывались исключительно в конструкторском бюро Н.И. Камова.
Связано это было с особенностями конструкции самих вертолетов - соосной схемы, которая прерогативно использовалась этим конструкторским бюро.

За годы эксплуатации на флоте Ка-25, в его конструкции выявили не только достоинства, такие как: высокая маневренность и простота в управлении, но обнаружили и недостатки - в первую очередь малая грузоподъемность, дальность и продолжительность полета.

Все эти замечания привели командование к осознанию в необходимости модернизации вертолётного вооружения Советского военно-морского флота.
В те годы в военных планах США И СССР резко возросла роль подводных лодок, так как появились атомные субмарины.

Советская Акула (фото из открытых источников)
Советская Акула (фото из открытых источников)

Океанские просторы отлично подходили как плацдарм для нанесения внезапного ракетно-ядерного удара по территории Советского Союза.
И на вооружении военно-морских сил НАТО уже имелись новые субмарины со стратегическим ядерным оружием на борту.

В этих условиях руководство Советского Союза предприняло ответные меры по защите от этой угрозы.
Отрабатывались новые методы поиска и уничтожения субмарин на больших глубинах.
Очень важную роль при этом играла противолодочная авиация, и флот недвусмысленно намекал, что есть необходимость в новом корабельном вертолете, который стал бы не просто разведчиком, но и надежным щитом от возможных ударов противника с моря, из-под воды и с воздуха.

Нужна была аналогично Ка-25, многоцелевая универсальная машина, способная решить ряд тактических задач на воде.
Сами же моряки хотели вертолет, готовый еще и к ведению боевых действий в автономном режиме на удалении от кораблей базирования не менее чем на 200 км.

И основой для будущей машины, как вы понимаете, стал Ка-25, отлично проявивший себя за годы эксплуатации.
Работы над машиной нового поколения бюро Камова начало еще в 1968 году, но в итоге, по разным причинам, на разработку, создание прототипа и проведение всех необходимых испытаний ушло почти 10 лет.

Прототип Ка-27 совершил свой первый полет 24 декабря 1973 года, правда немного опоздал с премьерой - Николай Ильич Камов умер буквально за месяц до этого.
Но его конструкторское бюро прекрасно справилось с задачей:
летно-технические характеристики, в частности дальность и продолжительность полета, увеличились на 30-40%, а мощные и надежные двигатели увеличили безопасность полета.
На машине установили лучшее, по тем временам, пилотажное, навигационное и противолодочное оборудование и наконец вертолет был принят на вооружение. Случилось это в 1977 году.

ЛТХ:
максимальная взлетная масса 12т
длина 12,5 м
высота 5,4м
диаметр главного винта 15,9м
силовая установка 2 газотурбинных двигателя мощностью по 2225 л\с максимальная скорость 290 км\ч
динамический потолок 5000м
практическая дальность полета 75

Нагрузка:
4 тонны груза в кабине либо 5 тонн на подвесе
Боевая нагрузка 800 кг в отсеке

Вооружение:
2 противолодочные торпеды, глубинные бомбы.
Возможна установка 2 противокорабельных ракет или 2 пусковых установок в неуправляемых ракет

С появлением нового вертолета на вооружение ВМФ СССР, эффективность противолодочной обороны Советских кораблей значительно возросла.

Созданная машина имела разные варианты использования - ударные, поисково-спасательные, разведывательные вертолеты.
И находясь в системе кораблей различные Ка-27 самостоятельно обеспечивали поиск, обнаружение, распознавание цели и её уничтожение.
В состав вооружения отдельных модификаций 27-го вошли даже крупнокалиберные пулеметы, что дало возможность использовать вертолет в качестве поддержки морской пехоты.
А для борьбы с кораблями и подводными лодками на борту Ка-27 поместились самонаводящиеся торпеды и ракеты-торпеды двух типов, способные оснащаться ядерными боеголовками.
Такие ракеты способны после запуска, в подводном режиме, достигать едва ли не скорости самолета. Аналогов или защиты от такого оружия у НАТО попросту не было.

Добавьте к этому возможность повсеместного оснащения Советских кораблей этими вертолетами из-за их небольшого размера и мощь любой корабельной группы, имеющей в своем составе достаточное количество Ка-27 существенно возрастает.

Вертолет был способен маневрировать и применять оружие при любых погодных условиях. И даже сильный шторм не был помехой для поиска потенциальных целей.
Ка-27 был способен ночью взлететь и ночью же сесть на корабль в автоматическом режиме и без помощи летчика, обладал высокой живучестью и даже при выходе из строя одного из двигателей мог вернуться на базу.
В случае аварийной посадке на воду машина сохраняла плавучесть в течение необходимого для спасения экипажа времени.

Да и в целом многие характеристики Ка-27 таковы, что их до сих пор не могут превзойти корабельные вертолеты ведущих авиационных фирм Европы и США.

На сегодня у меня все.

Благодарю, за то, что дочитали до конца!
Если вам понравилось - Подпишитесь на канал , отдельное спасибо за лайки и комментарии!

Также, буду искренне рад,
если вам будет полезна эта Доска Объявлений !

До новых встреч!

Товары с Али меньше 5$ -
ЗДЕСЬ Этот свитшот, например, 381 рубль!

-4