Много букв, но будет интересно и познавательно.
Как и всем некогда счастливым автовладельцам мне пришло время менять двигатель на своей Toyota Celica.
Родной двигатель умер смертью храбрых.
В раздумьях заказать самому на Дроме или загнать на СТО, где специалисты сами найдут двигатель, установят и проверят, я выбрал первый вариант. Ведь заказать дешевле. Забегая вперёд, скажу, что это не совсем так и скупой платит дважды.
Заказал на Дроме. Жду.
Спустя неделю пришёл двигатель. Я его сразу прямиком отправил на СТО, где практически сразу началась его установка.
Через два дня мне позвонили и попросили подъехать на СТО, мол есть проблема.
По приезду мне специалист объяснил, что двигатель нерабочий, дымит, глохнет при открывании крышки заливной горловины масла, сильная детонация.
Что делать в такой ситуации?
Начал разрабатывать план как юрист, чтобы грамотно расставить сети для компании, продавшей мне такой двигатель.
Почему как юрист? Да потому что работаю юристом.
Первым делом позвонил в компанию сообщил о проблеме, записав разговор со специалистами компании на диктофон.
Специалист попросил отснять видео, как работает двигатель и скинуть им.
Так и сделал.
Отправляя видео продублировал проблему в Whats App. Очень красочно её описав.
Часа через два мне перезвонили с этой компании и сказали, что вполне вероятно с двигателем все хорошо, просто, что-то не так сделали на СТО.
На это заявление я попросил переговорить со специалистами, которые устанавливали двигатель.
Они согласились.
Часа через два, когда они переговорили, мне в Whats App написали, что отправляйте двигатель обратно. Обратную доставку договорились, что компания возьмет на себя.
Отправил.
Двигатель уехал, а я в Whats App написал, что нерабочий двигатель отправил вам, жду в ответ отправку аналогичного рабочего двигателя. Подметив несколько раз, что двигатель нерабочий. Они это в чате не отрицали.
Посмотрел на сайте транспортной компании, что двигатель в месте назначения, а его компания не получает, снова им написал. В чем проблема, почему не получают этот не рабочий двигатель и когда вообще мне отправят нормальный двигатель?
Ответили, что на днях получим этот и отправим вам другой.
На этом моменте немного успокоился, так как базу доказательную немного набрал.
Жду отправки двигателя.
Отправили.
Снова моя оплата доставки. Снова дополнительные расходы. Помимо того, ещё была установка и снятие двигателя специалистами на СТО.
Двигатель пришёл, я его забрал, сразу отвез на СТО. За один день он был установлен. Завели, проверили, работает хорошо.
Ну, слава Богу!
Снова завтра установка и материалы, масла, свечи и т д.
Заранее я подготовил претензию к этой компании. Решил, что её нужно отправить после того, как придет нормальный двигатель, он будет установлен и проверен.
Так и сделал.
Претензия улетела. В ней изложить требование о возмещении моих затрат по доставке двигателя, установке, снятию и расходных материалов. Общая сумма 21 тысяча рублей.
Очень быстро получил ответ с отказом. Мотивация была такая, что двигатель был рабочий и мне просто его работа не понравилась, а компания по доброй воле мне его заменила.
Другого ответа я, конечно, и не ожидал.
Моя совесть чиста, досудебный порядок мной был соблюден.
Готовлю иск и закидываю его мировому судье.
Про то, как шло разбирательство писать не буду, напишу про результат.
Все мои требования были удовлетворены. Плюс еще при неудовлетворении претензии потребителя в добровольном порядке, взыскивается штраф, в размере 50% от суммы требований.
Дождавшись вступления в силу решения суда, получил исполнительный лист и отправил его в банк, где открыты счета у этой компании. Узнать это просто. В Сбербанк онлайн выбираем перевод организации, вводим их ИНН, смотрим, где открыт счёт у этой компании.
Выяснив где открыт счёт, я отправил туда исполнительный лист почтой, ценным письмом с описью вложений.
Через два дня, после получения банком моих документов, поступили денежные средства в полном объеме.
Счастливый конец этой истории.
Можно было сделать проще, загнать на СТО, где они сами бы нашли двигатель, заказали, если вдруг, он бы пришёл нерабочий, то сами бы меняли его, за свой счет. Знал бы прикуп....
Если вдруг кто-то столкнëтся с такой ситуацией, пробуйте действовать по этой схеме. Проверена и работает.
Нужны будут формы документов, пишите почту в комментариях и я вам отправлю.
За лайк спасибо, подписывайтесь.