Пройдено 86 км с набором высоты 745 м.
Трек: https://www.strava.com/activities/3686676031
Подъем в 8 утра. Очередной теплый солнечный день.
Сборы, завтрак, выезд в 9:20. Путь продолжается по накатанной лесной двухколлейке с небольшим рельефом.
Ближайшая целевая точка находится в 15 км - село Зайцево. Не торопясь доезжаю туда в двенадцатом часу дня. На подъезду к населенке взору открываются виды на живописные поля с сочной зеленой травой и переливающуюся синеву реки. Посреди всего это разбросаны редкие симпатичные домики, создавая невероятную атмосферу деревенского спокойствия и размеренности, которой так не хватает в городе.
Мое появление здесь вызвало неподдельное любопытство двум местных добродушных псов. Их довольное выражение лица словно отражало мое настроение. Всегда стараюсь подкармливать животных и люблю это делать, но сейчас с собой нет ничего съестного для них.
Пересекаю железную дорогу и вижу магазин. Тут бабулька подъехала на квадрике.
Покупаю воды с бананами себе и банку тушёнки для местных представителей кошачьих, уютно расположившихся в тени велосипеда, прячась от палящего полуденного солнца.
Далее проехал почти 10 км асфальта, когда свернул на полевую грунтовку.
Через пару километров у озера Красновское приятная укатанная грунтовка занырнула в лесной массив и превратилась в грязевую и заросшую. Навстречу с трудом проехали 3 недорожника.
Много грязевых луж. Большинство удается обойти по краям, некоторые даются с трудом. Здесь же в очередной раз заметил медвежьи следы.
К счастью, неприятный отрезок закончился быстро и через 2.5 км снова стало очень хорошо.
Через 5 км лесная грунтовка выходит к озеру Александровское, открывая живописные виды. При желании искупаться есть удобный спуск. Также столик со скамейками, чтобы устроить привал.
20 км укатанной лесной грунтовки, перешедшей в асфальт в районе озера Боровинское.
По нему пара километрав до маленького города Каменногорск с населением 6300 жителей, куда я прибыл к 3 часам дня.
Через Яндекс.карты нахожу место, где можно перекусить. Останавливаюсь у кафе Вуокса. Меню для обеда довольно бедно, зато отличный выбор очень вкусной выпечки, булочек и пирожных. А вот борщ не очень понравился. Подали его в бумажном стаканчике, будто не кафе, а магазин с готовыми блюдами в упаковке. К тому же не разогретый. Зато булочки, особенно с корицей, замечательные - таят в рту.
Провел тут больше 2 часов ожидая зарядки повербанка и аккумуляторов для Гармина. Параллельно разбираясь с новой bluetooth-клавиатурой работающей со смартфонами, которую купил и вез с собой Питера с целью писать отчеты по пути. Долго не получалось настроить переключение языка раскладки. Наконец, решив эту проблему, частично запилил описание первого ходового дня.
С города, закупившись в Магните и Пятерочке, выезжаю уже после 18 часов. Асфальтовая трасса, почти нет бровки, много машин, в том числе грузовых.
Проезжаю мост через р. Вуокса, сильно качающийся от проезжающих фур. Параллельно ему стоит его симпатичный пешеходный собрат.
Вскоре сворачиваю на очередной песчано-щебеночный грейдер - преобладающий тип покрытия с начала похода. Несмотря на пыль от нечастых машин, еду с удовольствием. Дорога довольно укатанная, места живописные, хвойный лес, озера. Проезжая по самой кромке Градуевского озера, делаю небольшую паузу, чтобы отведать черешни и полюбоваться окружающими видами.
18 км пройденного грейдера сменились приятной лесной грунтовкой. Еду уже после заката, что стало традицией, благо достаточно светло без фонаря.
На карте отмечен колодец в поселке Вещево примерно в 15 км. Там же магазин, но он уже будет закрыт. А вот набрать воды на ночлег в колодце надо.
Последние километры дня всегда тянутся как то особенно долго и нудно. Наконец в 12 часу ночи заезжаю в поселок. Запланированный колодец расположился незаметно за забором и я проскочил его. Через полкилометра понял это и вернулся. Вода чистая и хорошая на вид и вкус, пил некипяченной, без последствий.
Уже начало темнеть. До намеченной стоянки на о. Ториковское почти 10 км. К тому же по пути к нему находится заброшенный военный аэродром - интересное место, которое хотелось бы увидеть в светлове время.
Решаю свернуть рядом с колодцем на съезд вдоль разобранных жд путей в сторону небольшого пруда. От четырех рядов жд путей остались лишь многочисленные шпалы, которые создают характерный знакомый всем запах креозота.
Места не самые лучшие для стоянки, но выбора особо уже нет. Но в остальном вполне нормально, ставлю палатку здесь уже в полночь.