Вчера был день украинского языка и письменности, моя бывшая работа даже успела поглумиться над Тарасом Григорьевичем, нарядив его в леопардовую шубу.
Когда-нибудь я напишу, почему для меня это богохульство и как много меня мучали творчеством ТГ в школе, но потом как-нибудь.
Но про свою украинку я всё-таки вспомнила. До 9-го класса мы с систер учились в сельской школе в одном классе. Украинка была особенной по ряду причин - во-первых она учила ещё моего папу, во-вторых ее боялись все и ненавидели за неизменный рыжий цвет волос и прогрессивные взгляды, за глаза называя Анкой, в-третьих она любила систер и недолюбливала меня.
Это был мой личный детский парадокс. Я училась лучше всех, я была умная, добрая и веселая, а систер презирала почти всех с самого раннего детства. Но Анка ее за это и любила. Все драматические роли страдающих красавиц отдавали систер, когда систер вместо того, чтобы выучить стих, выходила и краснела, повторяя, что она все выучила, но не может справиться с волнением, то ей все прощали, ей ставили оценки почти такие же как и мне, но я за них платила кровью и слезами, а систер улыбками и наигранной застенчивостью.
Анка открыла во мне комедийный талант- пока все девочки играли в спектаклях красавиц в веночках, а систер - царицу бала с несчастной судьбой, я переиграла всех гулящих баб с незапоминающимися именами и кучей текста. У систер на укр.лит. был дежурный костюм мавки, веночек и вышиванка, а у меня платок, плахта и накладные сиськи.
Это была настоящая война, к урокам я готовилась с учётом всех придирок, я занимала 2-3 места на олимпиадах по городу, в котором на украинском говорили только по праздникам, а мне говорили, что плохо, есть только первое место, остальное - ни о чем, причем были случаи, когда первого не было, а я была второй, но нет...Я читала все списки литературы и ваяла сочинения, от которых плакали слезливые барышни, но там не хватало запятых и меня снова ставили на место. На выпускном экзамене мы с систер получили одинаковые оценки и мне сказали спасибо, потому что я упорно работала на фоне одаренной и талантливой сестры и смогла доказать, что я не хуже. А тетрадку с моими сочинениями Анка забрала себе на память, сказала, что это результат ее трудов и моей упертости.
Потом оказалось, что я два года в школе и год в университе могу вообще ничего не учить по языку и литературе - Анка за 9 классов средней школы выдрессировала меня на уровень первого курса украинской филологии, а систер даже поступила на эту самую филологию, но посмотрела на тех, кто ещё туда пошел и сказала, что лучше в ПТУ чем с заучками.
Я не думаю на украинском, но говорю, читаю и люблю его, есть некоторые вещи, о которых я вообще не умею говорить по-русски и даже не знаю почему.
Я сейчас думаю о том, что мы так ненавидели весь этот украинский, право и ржали над тем, что надо вставать под гимн Украины, но почему-то чем больше в это все проникались, тем больше начинали любить и уважать.
Только не все, нас когда-то Анка заставила посреди урока писать сочинение "Що мені дала моя країна", а в конце собрала и прочитала самые яркие.
Там их было два - мое и двоечника-аутиста.
Я написала, что не знаю, что она мне дала, но знаю, что она мне не мешала иметь собственное мнение и не навязывала свою идеологию, а значит таки дала свободу мысли.
А Генчик написал, що ніщо не дала, бо вона гнила і продажна.
Через 12 лет именно из-за этого и началась война..потому что я свободная свалила искать свое счастье, а Генчик остался хаять Украину и звать тех, кто даст больше.
Пошла варить борщ, а то я сегодня прям философ.
#моиистории
Вчера был день украинского языка и письменности, моя бывшая работа даже успела поглумиться над Тарасом Григорьевичем, нарядив ег
27 февраля 202127 фев 2021
37
2 мин