Найти в Дзене
ольга парижер

Как любить на самом деле? О ловушках романтической любви

Выбор спутника жизни можно легко сравнить со сделкой купли-продажи, даже если мы полностью игнорируем вопрос богатства. Прежде всего, мы учитываем уровень привлекательности выбранного человека, сравнивая его с собственными ценностями и возможностями. Когда два человека с одинаковой ценностью оказываются на брачном рынке, они обычно влюбляются. Мы хотим, чтобы партнер был хотя бы таким же

Выбор спутника жизни можно легко сравнить со сделкой купли-продажи, даже если мы полностью игнорируем вопрос богатства. Прежде всего, мы учитываем уровень привлекательности выбранного человека, сравнивая его с собственными ценностями и возможностями. Когда два человека с одинаковой ценностью оказываются на брачном рынке, они обычно влюбляются. Мы хотим, чтобы партнер был хотя бы таким же физически привлекательным, как мы, обладал ценностями, которые ценятся в настоящее время: высокое социальное положение, высшее образование, лидерские качества, сильное чувство индивидуализма. Конечно, мы различаемся важностью каждой из желаемых черт: для кого-то чувство юмора - это приоритетная черта, а для кого-то просто приятное дополнение. Не глядя на него, легко собрать стандартную корзину ожидаемых функций.
В момент влюбленности наступает чудесный период постоянного баловства и большого возбуждения. Мы часто воспринимаем эти эмоции как свидетельство настоящей великой любви, черпая знания по этой теме в основном из сериалов, романтических комедий и романсов. Мы хотим, чтобы сценарий из сказки вышел из воображения и стал реальностью: ведь все детство мы мечтали о рыцаре на белом коне и спящей красавице. Нереалистичное и непонимание любви приводит к разочарованию, потере самооценки, плохому настроению. Это потому, что романтическая любовь переоценивается и полностью игнорируется в повседневной жизни. Сценарий фильма редко соответствует действительности, в нем не уделяется внимания наиболее важным моментам, связывающим долгую и стабильную любовь.

Эрих Фромм выделяет четыре его основных составляющих: заботу, уважение, чувство ответственности и знания. Мать, любящая своего ребенка, в первую очередь заботится о нем: она кормит, меняет ребенка, ласково реагирует на плач или тревогу. Проверяет, слишком ли холодно, слишком ли жарко, не дует ли из окна, удобно ли застелена детская кроватка. Видя заботу матери о своем ребенке, мы также верим в ее любовь к нему. Если нас не интересует жизнь нашего партнера: его переживания, развитие, внутренний и внешний мир, мы не можем говорить о любви.

Ответственность - это составляющая, которая пугает неподготовленных к серьезным отношениям людей, так как часто рассматривается как неприятная обязанность. С другой стороны, ответственность за другого человека полностью добровольна. Если мы любим кого-то, его проблемы становятся нашими проблемами, мы воспринимаем их неудачи как свои собственные, а их интересы совпадают с нашими.
Уважение позволяет другому человеку быть самим собой, развиваться и расти по-своему. Это полная свобода, данная партнеру, свобода его выбора, планов, целей, суждений, убеждений. Мы не можем говорить о любви, если пытаемся сделать кого-то другим, эгоистично следуя нашим образованным ожиданиям. Если вы любите кошек, выбирая себе питомца, вы купите кошку, и вам не придет в голову взять собаку и научить ее мяукать и мурлыкать.

Знание - это приглашение другого человека в свой мир. Недостаточно просто быть приглашенным, прежде всего мы должны захотеть войти в этот мир и познать его. Слияние во всех формах - это знак полного знакомства с другим человеком. В процессе полного разоблачения, являющегося результатом большого доверия, вы познаете другого человека, его внутреннее состояние. Проникая друг в друга, мы открываем и познаем не только любимого человека, но и себя.

Фромм говорит, что любовь - это искусство, которому нужно научиться. Когда ребенок учится читать, он сначала выучивает буквы, а затем пытается составлять слоги. Со временем он начинает распознавать короткие, часто используемые слова, произнося их быстрее и эффективнее. Через некоторое время чтение перестает быть прежним усилием, оно просто дается легко, становится чем-то естественным. В любви невозможно начать с чтения «Ромео и Джульетты», когда мы еще не знаем букв, и даже если мы знаем буквы, к сожалению, нам приходится начинать с алфавита: понимания того, что такое слово «любовь».