Когда я соглашалась на предложение руки и сердца Рябова, совершенно точно, что меня не интересовали: его музыкальные предпочтения (не все что ли становятся меломанами, когда переступают порог юности?!), политические взгляды (в конце концов, мы же не борцы за идеальный мир), вкусовые предпочтения (ему меня мало?), любимые для посещения страны (разве не все любят летать на самолете?).
Первый раз, когда Артур заявил, что ни под каким предлогом не полетит на Бали, потому что там грязно и жарко, а еще очень далеко и утомительно лететь, я удивилась.
Первые три секунды даже думала, что он прикалывается. Но его решительный взгляд разрушил все мои надежды. В тот злосчастный солнечный день 15 марта мы поняли, какие разные.
Почему-то боязнь Рябова самолетов заканчивалась в удобный ему момент: когда нужно было полететь к родителям или когда время в пути составляло не более трех часов (будто за три часа мы не успеем разбиться?!).
Спустя три месяца нашей слаженной жизни меня постигло разочарование. Я пролистывала предложения с сайта, куда стоит пойти на выходных, чтобы приятно и не скучно провести вечер. Как озарение, долистала до афиши спектакля:
а) по моему любимому произведению;
б) с одним из моих любимых актеров.
И, конечно, как любящая жена, хотела разделить такое приятное событие с Артуром.
" - Соня, сходи с подружками. У меня много работы. Ты же знаешь, я не люблю ходить по театрам."
Как я могла об этом знать, если мы с Рябовым ни разу не говорили о театральных постановках? У нас находились другие темы для разговоров: работа, заигрывания, рестораны, заигрывания, дни рождения, заигрывания, парк аттракционов...дальше догадаетесь?
Не прошло и двух месяцев со дня нашего первого знакомства, как Артур стоял в парке посреди скучающих зевак на одном колене и протягивал мне кольцо с бриллиантом внушительных размеров (усыплял мою бдительность, гад).
Чаша моего ангельского терпения лопнула, когда вместо того, чтобы сказать "спасибо", что потратила несколько ночей ( а я, между прочим, работаю, и тратить ночи на "отношения" с ноутбуком-не верх моих мечт), выбирая чем заняться нам в годовщину свадьбы, и ввести данные своей карты для оплаты, Артур сказал лаконичное "нет".
" - Артур, это, блин, не обсуждается. Ты сам сказал, чтобы я выбирала, что захочу. Я захотела. Мы прыгаем с парашютом!"
Рябов страдальчески закатил глаза. Он взъерошил свои волосы, тщательно подбирая аргументы.
" - Соня, я думал, максимум, который ты можешь предложить - полететь куда-нибудь на выходные. Ты же знаешь, я боюсь высоты. Смерти моей хочешь?"
И тут Рябов услышал все, что я об этом думала: и то, что он мне об этом не говорил, и то, что Артур саботирует наш брак; что он меня не любит, не слышит и нарочно выводит из себя.
" - А ты бы не вышла за меня замуж, знай, что ты любишь ходить в театр, а я в кино?-утрировал муж".
" - Артур, ты даже не хочешь попробовать!-гнула свою линию я".
" - Соня, ты серьезно, хочешь, чтобы я попробовал не подхватить инфаркт, пока буду падать вниз и пытаться открыть парашют?! Зато ты останешься довольна.- ехидничал Рябов."
Если скипнуть все наше перебрасывание невидимой "подушки" с обвинениями друг друга, разговор не нес ничего существенного. Пока мы остановились на старой как мир тактике: дуйся и молчи в тряпочку.
С парашютом я прыгнула со своей подругой Мариной. А отмечать нашу с Рябовым годовщину было принято решение в тесном девчачьем кругу без Артура.
Подруги (надо отдать им должное) мои капризы не оценили.
Марина сказала, что от такого положения вещей я буду только в выигрыше ( будет больше личного пространства), а Катя (еще одна моя хорошая подруга) отметила, что ни я первая, ни я последняя, с кем муж не хочет проводить все свое свободное время.
" - Девочки, мне кажется, вы меня не поняли,-не унималась я,- Артур готов проводить со мной время (это важно!), но только так, как нравится ему. Это же чистой воды эгоизм!"
" - Но ты ведь хочешь того же самого. Только с оговоркой на твои интересы.-не без основания отметила Марина".
" - Создается такое ощущение, что вы предлагаете мне просто полюбить интересы Рябова. Забить на свои. И всем будет лучше. Кроме меня!."
Такая схема казалась настоящей антиутопией. "Доминируй и унижай" спешат на "помощь"!
" - Соня, поговорите с Артуром. Только уже не кидайтесь с криками друг на друга. Найдите компромисс. А пока выпей для храбрости."
Все понятно. Катя просто решила заткнуть мне рот.
Домой я вернулась после полуночи. Проверила обувь Артура. На месте. Выдохнула. Хорошо, что Рябов не отправился искать новую жену. На пороге Артур меня не встретил меня с распростертыми объятиями и букетом извинений. Жаль. Но на кухне теплилась надежда: горел свет.
Я натянула на себя дежурную улыбку и зашла в комнату. Артур что-то печатал в своем телефоне. И не обращал на меня никакого внимания.
" - Подбираешь себе любовницу? - сделала вид, что шучу."
" - Мне хватает одной головной боли, - пробурчал он, исподлобья взглянув на меня."
Видимо, определял, в приличном ли виде я вернулась домой.
" - Ты же знаешь, я была с девочками. Как ты и советовал,-последнее я выделила особой интонацией. Не сдержалась".
" - Спасибо, что бываешь уступчивой,- съерничал Рябов, отложив наконец телефон в сторону.
" - Ну с годовщиной тебя, - хмыкнула я, плюхнувшись на стул."
Голова раскалывалась. Нужно будет пережить похмелье мужественно. Интересно, Рябов уже нажаловался своей мамочке, какая у него плохая жена?
" - Предлагаю составить список всех наших увлечений от самых любимых к тем, которые хотели бы,- тут Рябов поправился,- могли бы удовлетворить без вмешательства друг друга. И попробовать найти компромисс".
Я удивилась, почему Артур первым предложил такой логичный вариант. И вовсе не потому, что он не был стратегически подкован. Ведь это женщина должна пытаться сохранить дружескую атмосферу в семье.
Да, мне стало совестно.
Но потом я включилась в его план. Всю ночь мы отвоевывали территорию и пытались друг друга перехитрить.
Из самого интересного:
- раз в год мы договорились, что место для отпуска буду выбирать я, но за это Рябов не будет посещать со мной СПА;
- Артур имеет полное право отказываться от моих предложений посещать театры и выставки, за исключение трех раз в год, когда я могу настоять на своем;
- Артур может пропустить киновечер со мной дома, если: будет работать; если мы этот фильм уже смотрели; если в описании к фильму встречаются тезисы "слезы", "страдания", "потерянная любовь", "долгая разлука" (муж явно не представляет, сколько еще есть синонимов мелодрамы").
- я не буду напрашиваться с ним на футбольные матчи, если Рябов спланировал провести этот день со своими друзьями. Но при этом Артур закроет глаза, если я выпью алкоголя много больше суточной нормы с подругами.
Список был достаточно подробным, но я не успеваю вам все из него перечислить, потому что Рябов сделал мне сюрприз, из-за которого теперь лихорадочно собираю наш чемодан.
На выходные Артур забронировал нам билеты на самолет (с полетом более четырех часов).
Не знаю, нужно ли обговаривать общие интересы и предпочтительное времяпрепровождение "на берегу". Были бы мы вместе, узнай я, что он ненавидит "Героя нашего времени", и узнай он, что мне не нравится запах пива, когда Рябов возвращается из бара с друзьями.
Применимо ли для нашей истории "всему свое время"? В любом случае, совет искать компромиссы не такой безнадежный, как показался мне в самом начале.
Главное - чтобы оба в паре хотели сделать партнера немного счастливее.