На сегодняшний день, схема московского метро представлена популярной студией Артемия Лебедева.
Выглядит она так:
Я не фанат Лебедева, но тут могу сказать в защиту дизайна карты московского метро.
Первое, что необходимо знать: Чем больше элементов тем сложнее сделать хороший дизайн. Московская карта метро (особенно в последние десять лет) очень сложная, появилось много элементов, линий, которые загибаются каким-то чудесным образом, на которые нужно наносить маркировку. Честно сказать, не знаю, сделал бы я лучше или нет, скорее всего нет.
Гораздо проще работать в стиле минимализм. Одна из моих любимых карт, это карта 1979 года
Элементов тут заметно меньше, в общем такая карта вызывает много вопросов у современного дизайнера. Почему такая кривая вёрстка, почему «Преображенская площадь» упирается и разрезает условные обозначения, почему «Добрынинская» так весело загибается, а пересадки? Посмотрите какое странное обозначение пересадок. Про маркеры - линия, а внутри кружочек, я молчу.
Есть среди всего этого безобразия своя эстетика.
Такая схема мне нравиться меньше, хоть и сделана более профессионально, чем предыдущая. Станции и масштабирование далеки от реальности, а овал вместо круга создает путаницу, будто «Павелецкая» и «Белорусская» вовсе не центр, а начало окраин.
Очень запомнилась и отложилась в памяти данная схема метро. Которую я считал и считаю одной из самых удачных в современные годы. Читаемость отличная, с масштабированием небольшие проблемы, но допустимо.
Напомню, что схемы не должны повторять реальную карту города, но если этого удалось добиться более приблизительно (как сейчас) то это более чем профессионально и удобно с точки зрения оформления.
Приведу пример: Представьте, вы не знаете город, в кармане карта метрополитена. Почему «деловой центр» находится будто в нескольких десятках километров от станции «улица 1905 года»? А Новогиреево на северо-востоке города, если посмотреть с другой стороны рядом с «Бауманской». Что? Как это понимать?
А теперь вернитесь на первое изображение от Лебедева. Соблюдены все приблизительные, реальные масштабы. При такой «каше» из теперешних линий плюс МЦД и МЦК, это великолепно.
Кому как, много слышу критики Лебедевского дизайна, не знаю как с точки зрения пассажиров удобно/неудобно, но как графический дизайнер по образованию могу сказать, что карта сделана более, чем качественно. И если отвлечься от самой личности Артемия, сказал бы: Гениально!
Подписывайтесь на канал и ставьте лайк!
Смотрите также:
«Вокзальный» экспресс. Линия соединяющая вокзалы и аэропорты
На какие города похожи отдельные части Москвы
Экология городов ближнего Подмосковья
Десять минусов домов серии П-44Т