Привет, гайзы! Мы уже давно привыкли слышать от именитых разработчиков что сейчас они работают над очередным "Трипл Эй проектом, который поразит воображение геймеров". К тому же, эти проекты мы с нетерпением ждём, потому что эти заветные три буквы ААА гарантируют нам качество выпущенной игры. Но что вообще они значат? Давай разбираться!
С вами Финальный босс, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые материалы. Присоединяйтесь к каналу в Telegram для получения порции мемов и моей жизни и серверу в Discord для общения, поиска напарников для игр и халявных игр!
Что такое ААА-игры?
Откуда вообще пошло подобное обозначение игр? От американцев конечно, и их школьной системы образования, где они получают оценки не цифровыми значениями, а буквенными: от A до F, где A - наивысший балл.
И давайте обратимся к Википедии, где есть определение этого термина:
Термин «AAA-игра» используется в индустрии компьютерных игр для обозначения наиболее высокобюджетных компьютерных игр, рассчитанных на массовую аудиторию и требующих огромных затрат как на саму разработку игры, так и на её маркетинг, в первую очередь, рекламную кампанию ко времени выхода.
Т.е., исходя из определения, это игры, в которых вбухано просто огромное количество денег, а вот хорошие они или нет, вопрос уже другой. Кстати, некоторые студии и разработчики умудрялись в ходе PR-компаний даже говорить о ААА+ играх и АААА (quad-A) играх, чтобы хоть как-то выделиться на фоне этих бесконечных триплэй.
Ну и конечно же буква А - это не более чем экономический показатель. Просто раньше игры были A, B и C класса, но когда стоимость игры в два раза превысили А - появилось соответствующее обозначение, а когда в 3, то и ААА - ворвалась в повседневную жизнь.
А какие ещё есть?
Итак, у нас есть игры-блокбастеры, которые нам суют на каждом углу, закупая рекламу просто в огромных количествах, есть инди-проекты, цена которым - сущие копейки и они раскручиваются на отдельных площадках за счёт своих инновационных взглядов. А где средний сегмент? Где игры, у которых есть бюджеты, но они не измеряются десятками миллионов? Где, я вас спрашиваю, ДаблЭй (АА) игры? А нигде, этот "жанр" (конечно же я имею ввиду слово - класс) мёртв. Не то, чтобы их совсем не выпускают, они конечно же есть на рынке, но как мы бы с вами сказали "стóящих" среди них совсем крохи. Так и получается, что мы смотрим либо Железного человека от Marvel, либо Зелёного слоника.
Да и просто, попробуйте вспомнить какую-нибудь AA-игру последних лет. Уверен, что это довольно тяжёлое занятие.
Какое будущее есть у AAA-игр?
А вот это вопрос хороший. Конечно, успешность игр привыкли мерить количеством проданных копий, как физических, так и электронных. И Триплэй игры отлично держатся на плаву. Только есть одна небольшая загвоздка. В случае, если по какой-то причине игра не выстрелит - скорей всего студия, её разрабатывающая будет закрыта и возможно игру, как серию, также ждёт похоронный марш.
Именно в триплэй-сегменте цена ошибки слишком велика, чтобы ввязываться в эксперименты, которые могут позволить себе инди-разработчики. Если разработчики потерпят коммерческий крах, то вряд ли имя игровой студии мы когда-нибудь услышим в будущем.
Поэтому, мы продолжим ждать "одинаковых" игр с повторяющимися, зарекомендовавшими себя механиками ещё довольно долго. Они будут меняться в соответствии с тем, какой отклик получают инди-игры и какие механики будут заходить людям, но всё это будет уже "нафталином" с хорошей графикой.
Пересчитывая буквы "А"
Конечно же хочется отметить, что ААА-игры, которые были 10 лет назад и сейчас, совершенно разные, и, возможно, некоторые из старых триплэй даже не дотянут до А-игры сегодня. Это нормальное течение времени.
Мы конечно же с вами увидим, что будет с индустрией дорогих игр в будущем, где бюджеты на GTA V составляют 256 млн. $, где цены на эти игры начинаются от 1,5к рублей, а хорошие видеокарты перевалили за 50 или даже 100к.
Главное, чтобы игры были хорошими и играбельными. А вы что думаете на эту тему? Какие игры у вас в фаворитах: ААА-тайтлы или Инди-проекты?
Если статья тебе зашла – не поленись оставить свой царский лайк, ну а если ещё и комент напишешь – то я точно буду знать, что стоит продолжать в том же духе. С вами был Финальный босс, до связи!