Я создал и выпустил в свет несколько книг для пациентов (научно-популярные) и врачей (монографии). Когда же появляется потенциал для написания книг для одних и других?
Если практика и теоретический анализ предоставляют новые знания, то появляется условие для создания книги для врачей. Нужно закрепить знание на бумаге. Кроме того, написание научной книги дисциплинирует мышление, выделяет скрытые области понимания и терминологии, которые нуждаются в оценке и правильном (смысловом, а не эмпирическом) имени.
Но врачи, в действительности, очень мало интересуются развитием своих знаний. Они больше ориентируются на внешнюю видимость получения новой профинформации. Посещают конференции и становятся членами профессионалных ассоциаций.
Врачи не любят читать первоисточники (статьи и книги), а любые публикации для них должны содержать абсолютно конкретные схемы. В т.ч., поскольку информации разной много и они не привыкли самостоятельно выбирать из массива знаний нужное и полезное, то ориентируются на помощь должностных авторитетов. Если авторитетный профессор не рекомендует, то врачи даже не подумают что-то прочесть и сформировать своё собственное мнение.
Поэтому иногда переключаюсь в написании текстов на пациентов, думая что им нужнее.
Пациенты на нашем Форуме (был такой ресурс в течение 10 лет) задали миллион вопросов с просьбой расшифровать им данные анализа крови. Но вот после моего немалого труда появилась моя лучшая книга для пациентов - руководство по самостоятельному пониманию и расшифровке этих даных из бланков анализа крови - "Анализ крови при болезнях щитовидной железы". Какой результат? Несчастная тысяча экземпляров первого тиража до сих пор не завершилась.
Но через некоторый период вновь прихожу к мнению, что необходимость в знаниях испытывают не более 3-5%. И по этой причине вновь переключаю своё профессиональное творчество на врачей, не забывая, впрочем, о пациентах, которым достаются короткие статьи на разные темы и фильмы.
"Зачем это нам нужно", - вновь что-то такое пишут в комментариях некоторые пациенты-читатели. - " Мы не врачи. Читайте эти лекции студентам медВУЗов. Мы ничего не понимаем..."
В других комментариях между строк виден следующий смысл: "Хочу сразу супер профессионального врача (как Паганини в музыке) по месту жительства, оснащенную по последнему слову медтехники оборудование в местной поликлинике и бесплатную медицинскую помощь... Что там, - с доплатой мне!".
"Звук у вас в фильме тихий. Нет у нас такой возможности как вы говорите. К чему все это..." - мелькают такие комментарии.
"Вы лучший. Доктор - красавчик. Респект..." - хвалят другие комментаторы.
Не помните, чем завершается сказка А.С. Пушкина о рыбаке и рыбке? С чем остался потребитель труда в этой сказке?