Найти тему

Воспитанные люди.

Вы едете в общественном транспорте. Вам наступают на ногу. Больно. И сходить с нее не собираются. Как Вы отреагируете? Проигнорируете, вежливо попросите сойти с ноги, рявкнете на обидчика, оттолкнете или поступите как-то еще?

Фотохостинг PickArt
Фотохостинг PickArt

В моей практике время от времени попадаются случаи, в которых клиент терпит фамильярности, хамство, пренебрежение и прочее скотское отношение к себе. Приходит на консультацию и делится, что его обидели, но он не держит зла на обидчика. Только срываться стал по пустякам и нервы ни к черту.

- Почему, спрашиваю, не злитесь на обидчика?

- А смысл? - отвечает клиент. И потом, если я буду злиться и говорить об этом, то получится конфликт, а я не хочу в него вступать, ибо я воспитанный человек.

Однако, позвольте. Не вступая в конфликт, невозможно защитить себя. Да, есть риск испортить отношения и перестать быть хорошим в глазах других людей. Конечно, можно сказать, да и плевать на них, на этих людей. Но что Вы скажете, если это Ваши родители или близкий человек?

И получается так, что человек ничего не говорит. Терпит, страдает, злится и еще себя же и обвиняет за эту злость.

Что ж. Научиться говорить о том, что не нравится и неприятно можно. Как правило, необходимо овладеть двумя основными навыками: умению отслеживать свои чувства, то есть понимать, что с Вами сейчас происходит, что Вы чувствуете, и научиться "Я - сообщениям". И все получится.

Читатели, ставьте сердечко, подписывайтесь на мой канал, будет много интересного.

Образ клиента - собирательный.