Пришел черед поговорить про красу и гордость готского народа – армию
В предыдущей статье мы прошлись по войскам довольно поверхностно, не особо уделяя внимание подробностям. Но сейчас рассмотрим каждый отряд внимательнее, а также поговорим про потенциальные возможности вооруженных сил в целом.
Пехота
Начинают наш хит-парад обыкновенные Рабы-копьеносцы. Жиденький и хиленький отряд, который, тем не менее, выделяется численностью и дешевизной. Не умеют держать строй и быстро рассыпаются от сколь-нибудь значительной атаки. Что неудивительно, ведь область применения отряда находится в совсем другой плоскости – гарнизонной. Они будут отлично смотреться в роли стражей порядка, особенно где-то в тылу государства. Хотя стоит отметить, что пройдя военные храмы и кузницы, Рабы-копьеносцы обрастают весьма неплохими мышцами, и становятся способны играть роль хоть и пушечного, но довольно эффективного мяса.
Следом идет основная единица пехоты – Готские копьеносцы. Крепкие ребята, способные быстро пустить на фарш вражескую кавалерию. Показывают отличные результаты в оборонительных сражениях, так как обладают высокой защитой. Доступны уже на втором уровне города, что позволяет собрать мощную армию на ранних этапах игры. А на третьем уровне города, при помощи храмов и кузниц, из подразделения можно сделать настоящую машину для убийств.
Но самым сильным пехотным соединением являются Готские воины, вооруженные мечами. Не римская когорта, конечно, но все равно ребята очень суровые, грозные, и с ними необходимо считаться. Появляются на четвертом этапе строительства города. Естественно, стоимость их содержания выше, чем у тех же копьеносцев, поэтому набивать свою армию одними мечниками не стоит. Во-первых, это не сильно увеличит эффективность самого войска, а во-вторых – экономика будет вам чертовски благодарна. Чаще всего хватит трех-четырех отрядов, чтобы составить из них ударный костяк. Забивать армию сплошь Готскими воинами рекомендую только перед очень важными и тяжелыми сражениями.
Еще одним поводом для гордости являются Готские налетчики – превосходные лучники, обладающие дальнобойным оружием, а также очень приятными характеристиками как дальнего, так и ближнего боя. Высокая защита позволяет отряду не опасаться кавалерийских прорывов, ведь далеко не каждая конница способна быстро и успешно продавить построения налетчиков. Атака противника может обернуться полным провалом, ведь лучники готов играют роль не только грозных стрелков, но и довольно неплохой легкой пехоты. Не говоря уже о том, что храмы и улучшенные стрельбища делают из них сущих бесов.
Кавалерия
Первыми идут Готские копьеносцы (не путать с пехотинцами). Это качественная ударная кавалерия, предназначенная для молниеносных атак во фланг и тыл противника. Отряд не обладает высокими параметрами защиты, так что постарайтесь особо не задерживаться в гуще врага. Вообще, мне нравится сравнивать кавалерийскую атаку с ударом копья: если все правильно рассчитаешь, то копье пробьет защиту противника и нанесет смертельный удар, а если промахнешься – всего лишь поцарапаешь «броню», или, что хуже, сломаешь свое «оружие».
Следующие: Готские и Аланские конные лучники. Первые – базовый отряд конных стрелков, не отличающийся высокими характеристиками. А вот аланы, которых мы знаем еще по сарматам, уже покрепче и качественнее будут. Но тут куда важнее само наличие подобных подразделений, ведь стрелковая кавалерия очень сильно повышает тактические возможности войска. В частности, можно говорить о таких маневрах, как провоцирование и обход, с последующим обстрелом во фланг или тыл.
Ну и наконец, Готские знатные воины – тяжелая кавалерия, созданная сминать вражеские ряды. Очень приличные всадники, единственный недостаток которых – позднее появление. Отряд становится доступен на пятом уровне города. То есть, когда уже захвачена добрая половина мира.
Коротко про тактику
Как видите, армия готов отличается высокой гибкостью, и вам не составит труда собрать армию против любого противника, будь то римляне, кочевники или сасаниды. Причем можно собрать классическое войско, костяк которых состоит из копейщиков. Мечников в такую армию нужно добавлять исключительно в качестве пешей ударной силы. Ну, а для чего нужны лучники с конницей, вы и сами знаете.
Но если вам хочется заставить весь мир страдать, то соберите армию исключительно из кавалерии, снабдив ее базовыми конными стрелками, алеманами и копьеносцами. Вообще, подобная комбинация войск очень сильно помогает в боях с кочевниками, особенно когда вы только-только подняли какой-либо народ с родных мест, и теперь вам надо немедленно догнать и уничтожить свежевыпеченную орду.
Еще коротко могу добавить про языческие храмы – они у готов исключительно военные. Если отказываетесь от христианства, то вам надо строить Святилища Агни, дающие войскам не только опыт, но и улучшенное легкое оружие. Между прочим, вся пехота фракции базируется на легком вооружении, так что этот храм для вас особо важен. Уже на третьем уровне города благодаря нему вы будете нанимать очень крепкие, оснащенные и обученные войска.
На этом все, дальше нас ждет рубрика Военное Ремесло, где я расскажу вам, как выжить на родной земле, и куда еще готам выгодно переместиться, кроме Пиренеев.