Пираты Карибского Моря
После выхода первых «Корсаров» в 2000 году «Акелла» настроилась делать продолжение. И «Корсары 2» уже подбирались к релизу, когда случилось немыслимое. Компания Disney готовилась к премьере «Пиратов Карибского моря», а куда ж такому фильму без игрового сопровождения? Денежные воротилы мудро рассудили, что собирать «гадость по мотивам» себе дороже, а потому искали готовенькое.
Тут-то им вторые «Корсары» и подвернулись. Через несколько месяцев игра увидела свет, подстроенная под символику фильма. Все признаки налицо: морские баталии, абордажи, торговля и приключения. Правда, «Пираты Карибского моря» обрели ненужный лоск, а дух «Корсаров» ослабел. И свободы стало поменьше. Но если абстрагироваться от первых «Корсаров» и думать об игре как о проекте по фильму, то все не так и плохо.
Aline: Isolation
Многие издания, в том числе и мы, дали ей звание игры 2014 года, и неспроста. Дочь Эллен Рипли, Аманда, уродилась вся в маму. То есть тоже вляпалась в неприятности с участием двухметрового хищного ксеноморфа.
И все внимание здесь уделяется именно ему. Никакой пошлятины в духе «перестрелять десяток пришельцев с одной обоймой». Единственный и неповторимый Чужой неуязвим для вашего оружия. Может насторожиться и отступить, но насовсем вы от него не избавитесь. Суровый и беспощадный канон. Чужому вернули его привычную роль хитрого и смертельно опасного монстра. Обитатели корабля «Севастополь» легко и быстро расстаются с жизнью, встретившись на его пути.
Alien: Isolation — это настоящий стелс-экшен, где вы скрываетесь от одного врага. А все остальное лишь фон. Creative Assembly изрядно испортили Чужому зрение, зато слух у межпланетного изувера как у летучей мыши. Слышит все, вплоть до писка датчика движения или вашего дыхания, шебуршения и кашля, если вы играете с включенным микрофоном.
А еще Чужой не по годам сообразителен — попавшись на уловку однажды, он больше на нее не клюнет. Некоторые очевидцы утверждают, что со временем он начинает бояться одного лишь вида огнемета. Потому что помнит, что огонь это больно, — и выстраивает в уме причинно-следственную связь. Редкая игра обрастает такими мифами и легендами. А уж игра по киношной лицензии — и подавно!
Люди Икс: Росомаха
Raven Software сделала из X-Men Origins: Wolverine конфетку. А точнее — суровый и сбалансированный слэшер. Росомаху натурально спустили с поводка и натравили на него кучу злодеев и даже героев. Когти сверкают, кровь льется рекой, враги обступают со всех сторон!
Raven, помимо прочего, обыграла исцеляющий фактор Логана. После великого заруба Росомаха бывает настолько измочален, что с ребер клочья мяса свисают, живого места не найдешь. Через некоторое время раны затягиваются — да не за кадром, а прямо на глазах. «Кровавый» фетишизм!
Гарри Поттер
Писательский труд — труд одного человека (если не считать литературных негров). Джоан Роулинг едва ли догадывалась, что ее волшебное семикнижие будет экранизировано с начала и до конца. Но популярность первой же книги ясно показала: снимать будут. Много и с удовольствием. А потом — делать игры. Много-много игр.
И первые три были очень даже ничего: милейшие приключения с видом от третьего лица. С Хогвартсом, по которому можно долго гулять, часами разыскивая секреты, с магическими мини-играми, дуэлями на палочках и прочим.
Но уже четвертая игра вышла линейной и кривой, а дальше хоть и стало лучше, но ненамного. Игровая адаптация саги о Гарри Поттере — показательный пример. Если писатель или съемочная группа могут выдержать бешеный темп, заданный серией, то игроделам такой расклад выходит боком. Восемь игр за десять лет — опасный конвейер! Даже хорошая и проверенная идея не выдерживает такой гонки.
Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay
Риддик — герой суровый, что в кино, что на мониторе. Starbreeze Studios отлично приспособила его под управление руками игроков. Escape from Butcher Bay — хищный и многообразный боевик с видом от первого лица.
...От лица Риддика, разумеется! Здесь все его таланты раскрываются как нигде. Ночное зрение — настоящий подарок для стелса. Умелое обращение с изогнутыми ножами позволяет превратить жизнь врагов в survival horror с печальным для них концом. Ну а кулачные драки и перестрелки с численно превосходящим врагом отвлекают от мрачных передвижений ползком в кромешной тьме.
Игра вовремя меняет локации, ситуации и врагов, радует механикой и постановкой. В своем 2004 году она встала в один ряд с Doom 3 и Half-Life 2 в борьбе за звание игры года! Мало того, что у Starbreeze получился самостоятельный боевик со стелсом и резней, он еще и чуть ли не превзошел по качеству фильмы!