Привет! Меня зовут Юра, я владелец авторазборки. На своём канале я буду рассказывать о разборе авто, ремонте и делиться своим опытом в этой сфере. Подписывайтесь, если интересна эта тема :)
Сейчас хочу рассказать о такой замечательной машине, как Toyota Corolla E100.
Седьмое поколение Toyota Corolla выпускалось с 1991-1995 и успешно продавалось по 2000 год. Автомобиль порадовал доступностью и качеством, которое до сих пор не подводит, а его двигатели при хорошем уходе служат долго.
Автомобиль порадовал своим разнообразием кузовов:
- Седан
- Универсал
- 5-ти дверный хэтчбек
- 3-х дверный хэтчбек
- Лифтбек.
И разнообразием силовых агрегатов:
Бензин:
- 4E-FE (1.3 л)
- 5A-FE (1.5 л)
- 4A-FE (1.6 л) и повышенной мощностью 4A-GE (1.6 л)
Дизель:
- 2C-III (2.0 л)
Помимо переднеприводных моделей были выпущены и полноприводные, и на рессорной подвеске, что увеличивало грузоподъемность и проходимость автомобиля.
После длительной работы на авторазборе с данными автомобилями и общением с клиентами и личным пользованием, могу выделить несколько главных плюсов и минусов.
Плюсы
- Малый расход топлива, особенно на 3-х дверном хэтчбеке с двигателем 4E-FE.
- Надежность и долговечность двигателя при качественном уходе.
- Практически неубиваемая механическая коробка передач.
- Высокая грузоподъемность у универсала на рессорной подвеске.
- Большое количество б/у запчастей. Многие детали подходят с моделей тех лет. Взаимозаменяемые детали с Toyota Sprinter, особенно с лифтбеком, т.к. передняя часть практически идентичная, а салон один в один.
- Невысокая цена. До 100 000 руб. можно найти хороший экземпляр.
- Лифтбек имеет большое багажное пространство.
- Наличие ABS (не на всех комплектациях).
Минусы
- Тонкий металл кузова. Днище можно помять, неудачно спрыгнув с бордюра.
- Кузов хоть и оцинкованный, но ржавеет, если не следить. Особенно страдает нижняя часть дверей, заводской герметик часто отходит. Также ржавеет рамка лобового стекла и рамка люка (в основном если он ручной). Пороги не особо сильно ржавеют.
- Люк с ручным механизмом очень часто течёт, у многих можно заметить герметик вместо заводского уплотнителя.
- Сложность в замене и ремонте некоторых деталей. Например, заднюю подушку двигателя заменить сложно, там мешает всё: с одной стороны балка, со второй стороны - двигатель и с третьей - рулевая рейка. Надо изловчиться, чтобы её вытащить, но как ни странно, новая залезает обратно намного легче. Конечно, можно снять всю балку, но я пока таких людей не видел. Также снять торпедо не очень легко - вроде открутили все шурупы, но всё равно что-то держит, а держит проводка. Чтобы её снять, надо быть очень гибким, т.к. к ней сложно подобраться.
- Запчасти, которые не зависят от расположения руля, часто не подходят. Например, супорта и рулевые кулаки от праворульной машины не подойдут на леворульную. И таких запчастей много.
- Очень большая цена на новые оригинальные запчасти , но кто будет покупать новые с большим количеством б/у запчастей?
- Дефицит в некоторых запчастях. Например, такие как центральная консоль под магнитолу - практически у каждого второго она с трещиной или со сколом. Крепление рычагов открывания багажника и лючка топливного бака. Ломаются быстро, а найти трудно.
Как по мне, машина на данный момент имеет право на жизнь. Хорошее японское качество, которое не подводит по сей день за небольшие деньги. Большое количество б/у запчастей, что будут по карману для каждого. Простота и лёгкость в управлении. Данный автомобиль подойдёт для постоянного пользования для людей с ограниченным бюджетом, для ценителей Toyota и первого автомобиля.
Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки и берегите машины :)