Как сильно изменился мир за последнее десятилетия. Икарусов было тысячи, они были привычной обыденностью, а сейчас их единицы, бережно сохраняемые энтузиастами.
Широкие сдвижные двери позволяют без проблем входить и выходить сразу шестерым. Автобус высокопольный, но других тогда и не было. Широченное заднее окно цельное, в отличие от ЛиАЗов, всегда грязное. Автобусы Икарус-260 в Москву практически не поставлялись, большому городу нужны были гармошки. Плавность хода у венгра отменная, какие бы выбоины не были, в салоне практически не раскачивает, спасибо настоящей пневмоподвеске с амортизаторами.
Что было необычного у автобусов Икарус – и все и ничего. Простота и продуманность конструкции, надежность. Остекление выгодно отличало Икарус от других социалистических братьев. Выпуск 260 серии начали в 1971 году и выпускали до 2002, но в Россию поставлялись только до конца 90-х. Серия постоянно менялась, улучшалась, но изменение были незначительными и больше косметическими, практическими или улучшающими безопасность.
Двигатель не в корме, как в большинстве наших автобусов, а в середине автобуса. Дизель Raba Man рядный, объемом более 10 литров лежит на боку. Двигатель с коробкой весит около тонны. Мощность 192 л. с. при 2100 об/мин, крутящий момент 697 Нм при 1300 об/мин. Он подвешен на трех точках креплениях.
Для переключения КПП использован не тросик, а целый кардан с крестовиной.
В салоне два ряда сидений с одной стороны одноместные, с другой двухместные и широченный проход между ними. Всего двадцать два кресла, тут все ориентировано на вместительность. 102 человека без труда, в час пик еще больше, если плотненько, и чем больше, тем теплее. Зимой печка не справлялась. Вентиляционные люки открываются в четыре стороны.
Место водителя – социалистический царь. По приборам и органам управления все понятно, потому что пиктограммы для нормальных людей. Из интересного давление в тормозной системе, давление в подвеске и сигнальная лампочка, что тормоза заблокированы.
Есть магнитофон Informatik, объявляющий остановки. Все сделано так, чтобы можно было дотянуться до всего в легкую. Приборы легко читаемы, так как огромны, клавиши с доходчивой символикой.
Когда оживает двигатель, его басовитый голос ни с чем не перепутаешь. То, что на подлёте «венгр» известно заранее. Максимальная скорость 66 км/ч. По расходу топлива – спокойнее едешь, деньги народные экономишь. 28,5 л на 100 километров при 40 км/ч и 39 на сотню при 60 км/ч. Бака на 250 л было вполне достаточно на смену в городе. Маневрировать удобно, но вам и мелким собратьям вокруг надо помнить про задний свес, занос 1 метр – всегда было написана сзади. Радиус разворота при полной загрузке машины по внешнему колесу примерно 9 метров.
Тормозит Икарус великолепно, если обслужен во время. Двухконтурная тормозная с пневмоприводом пшикает, уверенно замедляя машину. Барабаны по кругу рассчитаны на большие нагрузки изначально.
Икарусы-260 были самыми распространенными автобусами в мире. Более 30 модификаций этой серии поставляли во многие страны Европы, Азии, Африки и Латинской Америки, даже США. Если вы за бугром увидите узнаваемый с детства автобус, это не наш, это такой же, как наш.
Если статья для Вас оказалась интересной, полезной или просто помогла скоротать время ставьте лайки, оставляйте комментарии, делитесь в соцсетях, подписывайтесь на канал.