Найти тему
Лайфсервис

Нужно ли вам учиться на копирайтера?

Самоизоляция и массовый перевод бизнеса в онлайн имеют и свои небольшие плюсы, и огромные минусы. Так, небольшим плюсом стал тот факт, что на фрилансеров, то есть людей, которые самостоятельно работают в Интернете, перестали смотреть как на чудаков и лодырей, не желающих устроиться на "нормальную" работу. Огромным минусом стал тот факт, что многие предприятия попросту закрылись, и найти работу сейчас, особенно в офлайне очень и очень непросто.

Если вы еще молоды и полны сил и уверенности в себе, то все это выглядит не так драматично. А вот если вам 40+ .... Эх, очень тяжело сейчас найти работу таким людям. Чтобы хоть как-то разрулить проблему, некоторые государственные программы предлагают людям старшего возраста освоить новые для них онлайн-профессии и попытать счастья в Интернете. Кое где это можно сделать даже бесплатно.

Понятно, что выбор этот не так уж и велик, и профессии эти не требуют высокой квалификации. Никто долго вас учить не будет. Все, что вы сможете получить на этих курсах, это азы профессии, а дальше добро пожаловать в очередь за заказами.

Одна из таких профессий, которую предлагают приобрести людям старшего поколения - профессия копирайтера.

Поскольку самоизоляция очень наглядно показала нам, что огромное количество людей с Интернетом даже не на "вы", понятно, что многие не способны принять для себя правильное решение: учиться им на копирайтера, или не учиться, а если выучишься, то где потом работать, и сколько будут платить. Вполне возможно, что есть и такие люди, которым и слово "копирайтер" попросту непонятно.

Так что начнем сначала. Копирайтер - это создатель текстов. Звучит уже не по-русски. Кажется, правильнее было бы сказать "автор текстов", но употребить это выражение вместо слова "копирайтер" у меня язык не поворачивается, потому что все-таки не всегда автор. Ну, не в полной мере.

Смотреть в потолок и сочинять "Преступление и наказание", как это делали в прежние времена уважающие себя авторы вам не придется. Простейшая работа, которую по окончании этих курсов вам надо будет выполнять, это писать изложения, то есть пересказывать содержание тех статей, которые уже опубликованы в Интернете, только своими словами. Такие тексты в Интернете называются тоже красивым словом "рерайт", но это не значит, что это что-то умное и сложное. Нет, обычное изложение.

Если в восьмом классе вы с такой задачей справлялись, и до сих пор этот навык не утратили, то можете приступать к работе. Ищите в поисковике "Биржа копирайтинга", выбираете ту, которая вам понравилась, регистрируетесь на ней, и вот, считайте вы уже трудоустроены. На некоторых биржах такие простейшие заказы можно брать в работу не дожидаясь одобрения заказчика. Главное, связно излагать мысли, уметь стучать по клавиатуре и знать, как вставить в текст ссылку (это может понадобиться). Но и платить за эту работу вам будут копейки, так что работать придется очень много.

Громким словом "копирайтинг", называется изложение в одном тексте содержания нескольких статей (двух-трех). То есть это уже ближе к сочинению. Работа более творческая, оплата чуть повыше, но и времени, чтобы написать такую статью нужно потратить больше. Ведь источники, цифры, факты вам нужно будет искать самостоятельно.

Однако, как видите, выдумывать что-то принципиально новое вам не придется, так что здесь тоже нет ничего сложного. Зато с заказчиками на бирже уже будет сложнее. Чем интереснее и дороже заказ, тем больше желающих взяться за его выполнение. И даже если вы умеете создавать отличные тексты, скорее всего вам все равно надо будет начинать с рерайта.

СЕО-тексты. Это звучит просто пугающе, но опять-таки, ничего страшного в этом нет. СЕО-тексты, это такие тексты, в которые органично нужно вставить заранее оговоренные в техническом задании слова или словосочетания, которые называются "ключевыми". Ключевые слова нужны роботу Яндекса или Гугла. Если они подходят под поисковый запрос пользователя, то робот покажет ссылку на этот текст в поисковой выдаче. А вот для читателя эти слова должны выглядеть обычными словами.

Это более кропотливая работа, чем просто копирайтинг. Но сказать, что оплата за нее существенно выше, чем за простой текст, я бы не сказала.

Ну, и наконец, самые высокооплачиваемые тексты в Интернете: "продающие тексты". Здесь главная задача копирайтера писать о товаре так, чтобы читатель понял, что ему просто необходимо сейчас же купить эту вещь, и сразу же пошел и купил. Я давно не заглядывала на биржи, но, как правило такие заказы на биржах не выкладывают. Заказчиков надо искать самостоятельно, а цена за работу может быть огромной.

Чем больше опыта у копирайтера, чем больше клиентская база, тем дороже стоят его услуги. Опытные копирайтеры как правило не работают на биржах фриланса. Они продают свои услуги или через свой сайт, или в социальных сетях. Еще существуют варианты устроится на работу в рекламное агентство.

На самом деле, работы для копирайтера в Интернете очень много, а оплата зависит от портфолио и умения общаться с заказчиками. Работа бывает в меру интересной, в меру нудной, как и всякая работа. Так что если вы более или менее в ладах с русским языком и любите писать тексты, то можете уже сегодня приступить к работе. Если уверенности нет, но идея кажется вам привлекательной, то помогут курсы. А вот если готовности писать от пяти до десяти тысяч знаков без пробелов, а чаще больше, каждый день нет, то лучше поищите себе другую работу.

Это не единственная востребованная профессия в Интернете, но о других профессиях поговорим позже.