Найти в Дзене
Long Live Rock ’n’ Roll

Песня Beatles, заставившая Чака Берри подать в суд на Джона Леннона

Джон Леннон и Чак Берри
Джон Леннон и Чак Берри

«Come Together» - одна из самых лучших песен с альбома Abbey Road. Это одна из последних песен, записанных битлами благодаря реабилитировавшемуся после автокатастрофы Джону Леннону. Трек стал важной частью иконографии Великой четверки. Однако песня станет причиной того, что Чак Берри подаст в суд на Леннона.

Среди сотен песен, написанных группой, это была одна из любимых песен Джона Леннона. Говоря о треке Дэвиду Шеффу, он однажды сказал: «Это один из моих любимых треков Битлз, или, скажем так, один из моих любимых треков Леннона. Это фанк, это блюз, и я неплохо пою. Мне нравится звучание записи. Под нее можно танцевать!". Однако все это затмевает скандальная история с Чаком Берри.

Изначально трек был задуман Ленноном как политически заряженная песня, нацеленная на сплочение контркультурного сообщества вокруг психолога, писателя и борца за легализацию наркотиков Тимоти Лири. Песня была написана для кампании Лири против Рональда Рейгана на пост губернатора Калифорнии. Лири и Леннон ненадолго встретились в рамках его и Йоко «Bed-In for Peace» кампании. Тимоти Лири даже обнаружил свое имя в песне «Give Peace A Chance», что может говорить о том, что им как минимум интересовались.

После этого Леннон сказал, что поможет кампании Лири песней, в которой будет содержаться лозунг кандидата в губернаторы «Приходите вместе, присоединяйтесь к вечеринке». В итоге Леннон отправил Лири несколько идей на демо-записи, но вскоре все закончилось, поскольку Лири был заключен в тюрьму за хранение каннабиса. Это дало Леннону возможность записать новую песню с The Beatles - классическая песня не пропала даром.

Однако это не означало, что Лири не был расстроен, услышав конечный вариант своей предвыборной песни в альбоме: «Хотя новая версия, безусловно, была музыкальным и лирическим улучшением моей предвыборной песни, я был немного обижен, что Леннон обошелся со мной таким образом», - сказал Лири Стиву Тернеру в «A Hard Day's Write». «Когда я направил Джону протест, он ответил с типичным обаянием и остроумием Леннона, что он портной, а я клиент, который заказал костюм и больше не вернулся. Поэтому он продал его кому-то другому».

По мнению Леннона, он не сделал ничего плохого: «Все было создано в студии. Это чепуха; «Come Together» - это выражение, которое Лири придумал для своей кампании в попытке стать президентом или кем-то еще, и он попросил меня написать предвыборную песню. Я пытался и пытался, но ничего не мог придумать. Но я придумал эту песню «Come Together», которая ему не подошла бы - вряд ли эта песня подойдет его кампании, верно?»

Текст, возможно, был странноватый, но музыкальная структура песни в значительной степени опиралась на песню Чака Берри «You Can't Catch Me» 1956 года (так утверждают эксперты), причем обе песни содержали слова «Here comes old flat-top…» Этого было достаточно, чтобы отправить команду Берри к Леннону с пустой чековой книжкой. Позже, Леннон в досудебном порядке урегулировал спор с издателем Берри - Морриссом Леви, и в знак примирения даже согласился записать больше песен, принадлежащих Леви, которые были включены в альбом Rock 'N' Roll.

«Come Together» - это я невнятно пишу о старой вещи Чака Берри. Я оставил строку «Here comes old flat-top». Это не похоже на песню Чака Берри, но они подали на меня в суд, потому что я однажды признал, что много лет назад он оказал влияние на мое творчество. Я мог бы изменить ее на «Here comes old iron face», но песня не имеет ничего общего с Чаком Берри или кем-либо еще на земле».

Казалось, что Маккартни хорошо осознавал сходство песни с Берри: «Изначально он представил ее как очень веселую песенку, и я указал ему, что она очень похожа на «You Can't Catch Me» Чака Берри» , - утверждает он в книге «Барри Майлза «Много лет спустя». «Джон признал, что сходство есть, поэтому я сказал: «Что ж, все, что мы можем сделать, так это избежать сходства». Я посоветовал нам попробовать сделать песню более вязкой - «вязкая» - это слово, которое я использовал, - так мы и сделали, и мы взялись за дело. Я сыграл ту басовую партию, которая очень создает настроение. На самом деле это басовая партия, которую сейчас очень часто используют в рэп-записях. Если это не семпл, то используется этот рифф. Но это был мой вклад».

The Beatles были известными музыкальными сороками, которые с удовольствием выбирали самые яркие фрагменты музыки, изменяли и добавляли в свои собственные произведения. Показывает ли это, что группа стремилась собрать лучшее из мировой музыки и сложить все вместе, или что они были ворами в культуре? Вполне возможно. Несмотря на это у нас есть один из лучших треков Джона Леннона, потрясающе сделанный.

А как Вы считаете: имеет ли сходство песня Джона Леннона с творением Чака Берри? Лично я сходства не увидел.