Album Rating = 8
1) Into The Black 2) Kill For Love 3) Back From The Grave 4) The Page 5) Lady 6) These Streets Will Never Look The Same 7) Broken Mirrors 8) Candy 9) The Eleventh Hour 10) Running From The Sun 11) Dust To Dust 12) Birds Of Paradise 13) A Matter Of Time 14) At Your Door 15) There's A Light Out On The Horizon 16) The River .
На втором альб… вернее на втором альбоме с Рут (да, полноценно группа начала существовать именно с ней) заметен уже более изобретательный, разноплановый и уверенный подход к созданию материала. Так, в очень многих случаях наблюдается улучшение качества мелодий, ставших тут более цепляемыми и выраженными. Разноплановость же видна в достаточном стилистическом разбросе в этих песнях. Например, наряду с классическими меланхоличными и ультра-атмосферными балладами тут также встречаются и быстрые рок-номера, а также и несколько чисто инструментальных зарисовок. И во всем этом без сомнения видна рука настоящих звуковых мастеров: здешний гитарный и конечно же в особенности синтезаторный саунд снова и снова создаёт тут неземную и впечатляюще мрачную таинственную красоту. О да, группе явно не занимать воображения в создании впечатляющих разноплановых сюрных причудливых клавишных зарисовок (это ещё не рекорд по кол-ву прилагательных).
Для начала мы имеем тут ещё один кавер (на прошлом альбоме они перепевали К. Буш). На этот раз они «покусились» на песню Н. Янга Hey Hey, My My ( Into The Black ), которая была тут обработана просто до неузнаваемости путем замены грязного и нарушенного гитарного саунда оригинала депрессивными таинственными лёгкими гитарными переборами. Кроме того, спокойные и мягкие вокальные партии Рут сочетаются с исходной мелодией куда органичнее. А такое предельно тонкое и фактурное взаимодействие её голоса с этим неземным чудным инструменталом придает этой вещи крайнюю изысканность и даже «хрупкость». Да, в который раз убеждаешься, что эти ребята явно знают толк в создании каверов, которым они всегда придавали свой неповторимый элегантный загадочный саунд. Так, кроме песен Буш и Янга, среди прочих были перепеты еще и вещи Синди Лопер, дуэта Саймона & Гарфанкела, а также их «национального достояния» Б. Спрингстина.
Перепад настроения сразу же настигает вас в Kill For Love , открывающейся шикарной россыпью искрящихся синтезаторных звуков, предваряющих в высшей степени нежную и даже «ласкательную» мелодию несравненной Рут и…ох уж этот голос! А после сказочного «парящего» и уникально красивого припева ввернуты фирменные торопящиеся гитарные переборы. Их стильная нервность и сентиментальная «глубина» на фоне богатых задних разливных синтезаторов также относится к одним из главных достоинств песни. Незамедлительно после этого вас сразу же накрывают мрачнющие клавишные зарисовки начала Back From The Grave , от которых действительно как будто веет могильньм холодом. При этом накладывающиеся сверху гитарные партии также максимально холодны, отстраненны и «нереальны». Maaan , что за звук.. А как «отдаленно» и обреченно звучит тут мелодия Рут! И далее по ходу песни её атмосфера предсказуемо обогащается фонтаном волшебных синтезаторных партий, сливающихся в унисон с этим неземным гитарным проигрышем. Фантастика. А в The Page гитарные партии вообще являются чуть ли не центральным элементом песни, - их торопливое и такое чарующе странное звучание чем-то схоже с аналогичным из заглавной песни отсюда. Зацените также и эти в высшей степени странные массовые «шёпоты» на заднем фоне ближе к концу!
Среди других примечательных номеров фигурирует связка Lady / Candy . Первая выделяется слоями пулеметно-точечных, крадущихся и истерично-жалобных воющих клавишных. Тут также находится и одна из самых замечательных и чарующих вокальных мелодий альбома, конечно же полная уже привычных расстроенных и фатальных нот. Хотя судя по тексту, эту песню следовало бы доверить какому-нибудь мужскому члену группы. Мелодия Candy уже не так выразительна, но и эта вещь конечно же берёт своей вопиющей атмосферностью. Еще одним мега-атмосферным номером можно назвать A Matter Of Time . Его фантастическая величавая размеренная ритмическая поступь «держит на себе» сверхтаинственную сердцеразбивающую и в тоже время традиционно «опустошенную» вокальную мелодию Рут. Разумеется, все это также зарастает богатейшими и не от мира сего клавишными вкраплениями. Они же открывают и великолепную At Your Door , - какой фантастический, переливающийся и как бы смеющийся синт-рифф встречает вас на её пороге. Это ли не волшебство? А The River напротив «разгоняется» ближе к концу, - именно тогда вы начнете улавливать ускользающую таинственность и очарование здешней вокальной мелодии, а также проникаться поистине неземным и запредельным звучанием здешних гитарных переборов. А иногда на альбоме даже довольно тяжело отделить гитарное звучание от клавишного. К примеру, открывающая Birds Of Paradise замечательная взволнованная инструментальная партия может быть сыграна синтезом. А может и не только им. А может и вовсе не им.
А еще в паре песен тут действительно можно обнаружить мужской вокал. Звучит он конечно странно. И к тому же, как правило, потоплен в диком эхе. Но к общему саунду альбома подходит прекрасно. Например, в булькающей всеми возможными клавишными звуками мрачнейшей These Streets Will Never Look The Same этот вокал поражает своей отрешенностью и каким-то сверхрасслабленным безразличием. + сам его тон конечно же весьма интересен. Другой особенностью номера явилась его длина: почти 8,5 минут. Значительную часть этого времени съедает впечатляющее синтезаторное путешествие в «иные измерения» в виде широкого набора различных клавишных зарисовок на любой вкус. Как правило традиционно нервных, цикличных и до предела атмосферных. Этот же славный голос слышен и из Running From The Sun . Хотя в плане мелодии, а также инструментальной и структурной изобретательности этой песне повезло уже куда меньше. Да, она гораздо слабее насыщена напряженными волнующими клавишными переливами, хотя ближе к концу этот номер и выкидывает некий сюрприз в виде таинственной стоп-паузовой ритмики поверх стильнейшего напряженного синт-фона и хоров. Вокальная мелодия слабовата, но из-за забавного вокала этот её недостаток некоторым образом сглаживается.
И еще пара слов об инструменталах. Сначала об удачных. Саунд главной синтезаторной линии из There's A Light Out On The Horizon действительно уникален: он представлен булькающими и напоминающими как бы волнующуюся воду клавишными. Эта главная партия поддерживается более «тонкими» и «пронзительно-кричащими» звуками на фоне, а также «моментально-испаряющимися» эффектами. После чего сюда проникает некая автоответчиковая запись на фоне напряженно висящего клавишного фона и грозовых громов, в которой Рут жалобно и крайне меланхолично дает знать о себе. Затем явно за неимением особо ценной инфы сия запись нещадно затирается, возвращая вас в первоначальный всепоглащающий волнующий синтезаторный мир. Не уступает по мрачности и Dust To Dust , до предела атмосферные гитарные проигрыши которой периодически тонут в засасывающих их жутких синтезаторных ямах и искаженных потусторонних голосах. Теперь о «провальных» экспериментах. The Eleventh Hour являет собой странно тихий и «небогатый» на впечатляющие синт-эффекты номер, лишь к концу которого там начинается зловещая низкая пульсация, по видимому представляющая ценность сама по себе, так как она ни во что в итоге так и не развивается. Ах да, «развивается» в звуковой пульсометр. Также оставляет много вопросов и Broken Mirrors , представляющая из себя по сути лишь один длиннющий тянущийся фон с совершенно неясной конечной целью.