Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Hududgazta’minot опроверг сообщение Агентства по защите прав потребителей, которое заявило, что 150 абонентов в Янгиюле были отключены от газа в связи с ошибками в некой базе данных счетчиков.
Напомним, накануне Агентство по защите прав потребителей распространило информацию о том, что помогло 150 абонентам в Янгиюле, которые пострадали по вине Hududgazta’minot. В нем также говорилось, что сотрудники газоснабжающей компании якобы ввели неправильные номера счетчиков в некую базу данных, в результате чего эти счетчики переставали работать.
В Hududgazta’minot подчеркнули, что все абоненты были отключены из-за задолженностей в рамках законодательства Узбекистана. После оплаты долгов счетчики абонентов вновь подключались специалистами компании и Агентство по защите прав потребителей здесь не при чем.
Что касается непонятной базы данных счетчиков, то, как подчеркнули в Hududgazta’minot, это внутренний документ со списком устанавливаемых счетчиков. При появлении задолженности абонентов отключает система BillingGаz, где у каждого абонента есть свой уникальный номер. Номера же счетчиков хранятся в Hududgazta’minot только для внутренней информации.
«На сегодня в Янгиюльском районе и городе Янгиюль количество абонентов составляет 55 641. В 16 970 домохозяйствах уже установлены новые приборы учета газа. В феврале 2021 года в результате образовавшейся задолженности в размере более 5,3 млрд сумов в автоматическом порядке была прекращена подача природного газа 3835 абонентам. За три дня до этого им неоднократно были направлены СМС уведомления. Установка в районе смарт-счетчиков продолжается с внедрением системы АСКУГ, которая позволит упорядочить взаимоотношения между поставщиком газа и потребителями», – отметили в компании.
Наглядным примером этому может послужить махалля "Дархон" Янгиюльского района, где в большинстве домохозяйств имеются дворовые теплицы. В махаллинском сходе граждан число потребителей природного газа составляет 337, которым в декабре 2019 года было поставлено 180,5 тыс. кубометров газа на 68,6 млн сумов. При этом оплата за потребленное топливо за указанный период не достигала 50%.
В 2020 году в махалле "Дархон" были установлены новые приборы учета газа. И если в январе 2021 года потребителям было поставлено 288,3 тыс. кубометров газа на 110,9 млн сумов, то оплата за него составила 215,3%.
В Hududgazta’minot также заметили, что накануне ряд СМИ неверно трактовал официальное сообщение, заявив, что компания призналась в фактах нереальной задолженности. На самом деле именно введение новой системы BillingGаz и умных счетчиков позволила выявить проблемы, существующие годами.
"Нереальная задолженность появилась у абонентов задолго до появления умных счетчиков и новой биллинговой системы. Все потребители природного газа были переведены в абонентскую базу Hududgazta’minot лишь с 1 августа 2020 года. И с этого момента началась проверка всего существующего газового хозяйства. Нереальная дебиторская задолженность возникла в результате внесения неверных показаний с приборов учета газа в систему в предыдущие годы, то есть до 1 августа прошлого года", – заявили в пресс-службе Hududgazta’minot.
Подсаживаем на новости: заходи на наш Telegram-канал.