Здравствуйте друзья!
Сегодня хочу затронуть важную тему для тех, кто использует альтернативные источники энергии, а так же для тех, кто является обладателем электротранспорта.
При сборке аккумулятора или на этапе проектирования вы сталкиваетесь со следующей проблемой.
Каким способом соединить все эти аккумуляторы?
Давайте разбираться.
Какие достоинства и недостатки у каждого из этих способов.
Существует три способа соединения аккумуляторов:
- Контактная сварка
- Пайка аккумуляторов
- Использование батарейных отсеков
Использование батарейных отсеков
При использовании батарейных отсеков отмечу несколько приемуществ:
- Простота замены и установки аккумуляторов
- Не нужно специальное оборудование для соединения аккумуляторов
А так же недостатки:
- Малая токоотдача из-за применения разъемов
- Увеличенные габариты конечного устройства
Да, при сборке аккумуляторов батарейные отсеки упрощают установку,но ограничивают применение аккумуляторов из-за указанных выше недостатков.
Пайка аккумуляторов
При пайке соединение становится прочным и соответственно при правильно подобранном проводе позволяет пропускать большие токи. Такой вид соединения занимает меньше общего объема готового устройства, по сравнению с предыдущим.
Оборудование нужно минимальное, паяльник и припой.
Но тут есть один и самый главные недостаток это перегрев аккумуляторов.
При перегреве во время пайки в аккумуляторе вскипает электролит ,а это ведёт к следующим последствиям:
- ускоряется деградация аккумулятора
- уменьшается емкость и токоотдача
- возможно срабатывание мембраны ( как следствие разгерметизация )
- и самое плохое что может произойти, это нарастание температуры после пайки и взрыв аккумулятора
Этот вид сборки аккумуляторов самый доступный, но при этом самый опасный.
Контактная сварка
У этого типа соединения есть правила при соблюдении которых минусы либо будут незначительные,либо их не будет совсем.
Единственный недостаток это то, что нужно иметь специальное оборудование.
Итак, что нужно знать при работе с контактной сваркой:
- Обязательная дополнительная изоляция электрокартоном плюсового контакта.
- Правильный расчет толщины и ширины ленты для сварки. При неправильном расчете возможным просадки по напряжению, а так же нагрев самой ленты.
- Умение сваривать. При неправильной или плохой сварке из-за вибраций или ударов соединение может оторваться.
Преимущества контактной сварки:
- высокая скорость сборки аккумуляторов
- при таком способе соединения размер готового аккумулятора будет иметь меньший размер в сравнением с другими типами.
- нет перегрева при соединении элементов
После прочтения данной статьи вам решать, чем вы можете принебречь во время сборки аккумуляторов,возможно вам будет важна долговечность всей сборки или же нужна будет быстрая замена каждого элемента.
Но если вы все таки решили собрать большой аккумулятор,я бы советовал приобрести контактную сварку при небольшой цене, сборка таким методом прослужит долго.
Спасибо за внимание!