Доброго времени суток, мои дорогие Читатели и Подписчики! Вот опять наковырял для Вас из своих воспоминаний медицинскую историю которая, надеюсь, будет Вам интересна. Я тут недавно прочитал несколько статей о семьях многодетных и бездетных, об отцовстве и материнстве… Вспомнился один забавный случай из первой половины 80-х, года этак 1985-го. Дело то было в середине июля, в самую жару. Я чуть раньше уже рассказывал о том, что в нашей медсанчасти работал еще и неонатологом в родильном отделении.
«Ша! Ну таки вот же на вас!» - как говорят в Одессе. Начинается, собственно, сама история.
Привезли ночью по «скорой» к нам в роддом роженицу с уже отошедшими во́дами. Ну, рожавшие женщины понимают, о чём это я. А мужики и нерожавшие пусть «погуглят» суть проблемы. Так сказать, для ясности. Вскоре дама успешно разродилась здоровым мальчиком. Ни меня, ни заведующую родильным отделением ночью не вызывали – дежурный персонал самостоятельно и успешно со всем справился. Утром я осмотрел новорождённого и уселся за написание его истории. Сразу с титульного листа бросился в глаза возраст родильницы – 13 лет. Ну, по дате рождения – почти 14, но… Я вскоре пошёл в палату для родильниц, чтобы взглянуть на новоявленную маму да и побеседовать с остальными.. Да уж… Меня сильно впечатлило «увиденное». На кровати лежала натуральная «баби́ща». У нас в посёлке таких называли «скороспелки». Но это было – «нечто»…
Она спокойно лопала больничный завтрак. Когда я ей рассказал о состоянии её малыша и что скоро его принесут на кормление она, облизнув ложку, заявила: «А я его кормить не буду и вообще напишу отказ!». Я попытался всё-таки надавить на её материнский инстинкт и предложил хотя бы взглянуть на сына. Она не ответила, а просто от меня отвернулась. Опаньки! Такого поворота событий я не ожидал, как и весь персонал отделения. Я вернулся в ординаторскую и увидел там заведующую отделением – Елену Сергеевну.
Я только хотел открыть рот, как она остановила меня жестом и устало сказала: «Коля, я уже всё знаю». В ответ я только промямлил: «Лена, а что делать то будем?». Елена Сергеевна, улыбнувшись, ответила: «Будем действовать строго по закону», намекая на мой недавний инцидент с организацией усыновления. «Ладно, Ленка, не ёрничай! Я тогда по совести поступил. У тебя есть какой-то план?». Заведующая нахмурилась: «Знаешь, Коля, пока – ничего. Она – несовершеннолетняя и мы с тобой без её родителей проблему не решим. А они ещё даже и не обозначились. Вот такой расклад…». «Ладно, Лена – у меня сегодня в хирургии плановый операционный день в количестве трёх анестезий, так что я побежал!» – коллега только успела махнуть мне рукой.
Потом дни потекли однообразной скучной чередой. В родильном отделении мы вновь принимали роды и новорождённых, выписывали «дозревших» деток с мамами домой к счастливым отцам и дедушкам с бабушками, а к нашей «малолетке» так никто и не приходил. И она упорно отказывалась прикладывать сына к своей груди. Но ведь мир держится на доброте и сочувствии. Мы отдавали малыша на кормление другим мамам, у которых молока было с избытком, дабы не мучить их болезненной процедурой сцеживания. Тем более, что в палате эта «мамашка» не смогла бы узнать своего ребёнка.
А время шло… На пятые сутки днём в родильное отделение заявился какой-то «поддатый» недоросль и спросил о состоянии «малолетки» и её ребёнка. На вопрос: «А ты кто такой?», он, утерев нос рукавом, «прогундел»: «Ну я, видно, отец ребёнка…». Лидия Ивановна, наша старшая акушерка, задала контрольный вопрос: «А ну, паспорт покажи!». Заявитель отцовских прав тут же «слинял». Надо ли рассказывать о том, что в течение последующих двух часов роддом посетили ещё четыре таких же нетрезвых «заявителя».
Наконец, вся команда ввалились разом, сказав, что они – возможно отцы и потребовали показать им ребёнка. Лидия Ивановна спокойно вышла к ним с лентяйкой в руке и сделала встречное предложение – убраться немедля, дабы не пришлось вызывать милицию. Посетители, хоть и были сильно «поддатыми», но зов разума услышали и покинули помещение. Через некоторое время они вновь появились на лужайке у роддома с огромной сумкой всякого «бухла» с закуской и принялись за трапезу.
Позже, когда между посетителями завязалась уже серьёзная драка, дежурный персонал всё-таки вызвал наряд милиции и всех «отцов» увезли в «трезвак». Что дальше? На следующий день приехали родители «малолетки» с документами и забрали её вместе с ребёнком. Вот так проблема и разрешилась. А что дальше было с малышом – мне не ведомо. Очень надеюсь, что законная мама его приняла и у него всё-таки появился папа. Мечтать то не вредно…
Благодарю за внимание!
Спасибо Всем за то, что сумели найти в себе силы и время дочитать всё до конца, дорогие мои сегодняшние Читатели и будущие Подписчики! Если понравилось – ставьте палец вверх, а лучше – подпишитесь, если Вас это не затруднит. И, конечно, для меня будут очень ценны Ваши мнения в комментариях. Да, и пользуйтесь иногда ссылками, отмеченными синим цветом – это мои ориентиры для Вас.
С уважением, автор.