Последняя пятница зимы выдалась просто невероятно насыщенной, судя по количеству выпущенных в этот день альбомов. Музыка буквально на любой вкус – хард-рок, прог, блюз, трэш, симфо-металл и готика - выбрать есть из чего. Традиционно, пройдемся по самым заметным альбомам конца февраля.
NICK CAVE – CARNAGE (2021)
Наверное, главная пластинка уходящей зимы – новый, и очень неожиданный альбом от Ника Кейва. В последний месяц Кейв так или иначе намекал на это в фанатском чате, но все держалось в секрете, вплоть до прошедшей пятницы. 8 песен диска музыкант записал вместе со своим давним музыкальным партнером, композитором Уорреном Эллисом. Таким образом, это первый альбом записанный дуэтом Кей-Эллис без участия The Bad Seeds . Здесь так и хочется все спутать, и назвать дуэт «Кейв-Эллис», дуэтом «Резнор-Росс», уж очень они похожи по своей плодовитости.
Как говорит сам Кейв, альбом получился «жестоким, но прекрасным», и это совсем неудивительно, учитывая в какое сложное время он записывался. Тем не менее, пластинка не рождалась в творческих муках, как это бывает когда есть куча времени, но толком нет идей, а писать что-то надо. Основной музыкальный материал обрел форму всего за 2,5 дня их совместного с Эллисом музицирования. И здесь не стоит удивляться, потому что, когда Кейв и Эллис работают вместе, материал только и успевает, что отлетать. Сразу вспоминаются кадры из документального байопика «20 000 дней на Земле», когда Ник и Уоррен работают над новой музыкой. Просто диву даешься от их креативности.
Если же говорить о новой музыке – то она великолепна, и тут вряд ли, что еще можно добавить. Горе отца потерявшего сына, Кейв трансформировал в форму творчества. Skeleton Tree , G hosteen и теперь Carnage . Альбом можно слушать с любого места и после его окончания, хочется включить его снова, будучи завороженным медитативной лирикой Кейва плывущей среди неземных пассажей клавишных Эллиса. Эмбиент чистой воды.
«Carnage » получился настолько гармоничным и цельным, что в нем очень сложно выделить какую-либо определенную композицию. Разве что White Elephant , где припев неожиданно взрывается очень нетипичным для Кейва мотивом.
По большей же части, материал диска напоминает неторопливый ручеек настойчиво прокладывающий себе дорогу среди суровых скал и камней. Если Ghosteen был амбициозен, раздут и концептуален, то в «Carnage » мы получаем все в довольно сжатой форме. Здесь Кейв и Эллис просто-напросто наслаждаются творчеством. В дальнейшем, интересно будет услышать эту музыку в исполнении The Bad Seeds . На физических носителях альбом пока не найти – он выйдет в конце весны, 28 мая.
ALICE COOPER – DETROIT STORIES (2021)
Король и основатель шок-рока, 73-летний Винсент Дэймон Фурнье решил неожиданно тряхнуть стариной и вернуться к своим музыкальным корням. Прочь хард-н-хэви, жесткие аранжировки и пугающие образы. В Детройте Купер когда-то начинал с совершенно другой музыки, нежели сегодня, и сюда же он возвращается спустя много лет, так как Детройт по-настоящему Rock City и о нем стоит петь.
Для записи нового альбома, Элис решил собрать не только музыкантов первого состава группы своего детроитского периода, но и при этом попытался воспроизвести «то самое», винтажное звучание. И получилось у него вполне неплохо. Конечно это совсем не тот альбом, которого ждали фанаты музыканта, но диск очень крепкий и слушабельный.
После ознакомления с несколькими новыми релизами от «супергрупп» хард-рока различной степени звездности – диск Элиса Купера, словно глоток свежего воздуха. Ничего лишнего и ничего выходящего за рамки того, что мог бы позволить себе Элис.
Местами «DETROIT STORIES » очень отдает роком семидесятых, и порой кажется, что король страха основательно покопался в архивах, и просто перезаписал свои черновики. Вполне возможно, но альбом от этого только выиграл. Это настоящий, честный, американский рок-н-ролл от корифея жанра, которому на протяжении почти полувека удается выдавать очень качественный музыкальный материал за который действительно не стыдно. Достойный диск от достойного музыканта.
STEVE LUKATHER – I FOUND THE SUN AGAIN (2021)
JOSEPH WILLIAMS – DENIZEN TENANT (2021)
Так получилось, что сразу два участника TOTO в один день выпустили каждый по сольному альбому, и причем оба диска с почти одинаковыми обложками. Вот такой прикол.
Стив Лукатер и Джозеф Уильямс не только отметились гостевым участием на дисках друг друга, но еще и привлекли для записи таких давних коллег, как Дэвид Пейч и Ринго Старр.
Как говорят в кругах близких к TOTO , эти альбомы можно рассматривать, как своего рода неофициальное продолжение дискографии группы, но без официального участия других музыкантов.
В определенной степени, оба диска интересные, и представляют собой некую смесь приджазованного прога, блюза и поп-рока (особенно у Лукатера), но цельное впечатление о них составить довольно сложно. Если Уильямс еще хоть как-то следует единой концепции материала альбома, то Лукатера наоборот бросает во все тяжкие, от солнечных, псевдо-битловских вещей вроде, Run To Me , к инструментальной гитарной балладе – «Journey Through», которая звучит совсем в духе его друга Стива Вая. Оба диска можно вполне слушать сразу друг за другом, а лучше даже в режиме shuffle , и они прекрасно подойдут для вечера выходного дня… но если честно - это абсолютный «середняк», который оправдывает только то, что его записали участники TOTO.
По остальным пятничным дискам пройдемся вкратце, потому что их очень много.
ANNEKE VAN GIERSBERGEN - The Darkest Skies Are The Brightest (2021)
Замечательный акустический, чуть приблюзованный, диск от нидерландской вокалистки, широко известной своим участием в группе The Gathering . Если вы устали от гитарного шума, жаждете красивых мелодий и убедительного женского вокала - альбом однозначно придется по душе.
Architects - For Those That Wish To Exist (2021)
На своем девятом альбоме, британские металкорщики выдают достаточное количество эпоса и размаха, но при этом жертвуют тяжестью в ущерб мелодиям и их развитию. Все уже давно и прекрасно знают, что вокал Сэма Картера представляет собой настоящее оружие, но группа по-видимому считает иначе, поскольку Картер тут, как обычно «отрывается» с помощью своего голоса.
Так или иначе Dead Butterflies – прекрасна, и нам остается лишь надеяться на то, что группа закончит с самоповторами и двинется дальше на своем творческом пути.
Kreator - Under The Guillotine: The Noise Records Anthology (2021)
Выборка из DELUXE издания нового, роскошного бокс-сета от легенд германского трэша. Если хочется тряхнуть стариной - эту компиляцию стоит послушать.
Moonspell - Hermitage (2021)
Португальские готик-металлисты верны своему жанру. Ничего особо нового, но и это хорошо, потому, что стабильность - залог качества.
Epica - OMEGA (2021)
Восьмой альбом голландских симфо-металлистов вышел по словам музыкантов, не только самым совершенным в плане мелодий, но и наиболее философским из всех. OMEGA записывали сначала на удаленке, а затем полноценной группой, в итоге диск стал своего рода образцом коллективного творчества, где каждый из участников Epica внес свою лепту.
Звучит все это интересно, и не приедается, как большинство симфо-альбомов при долгом прослушивании.
Strawbs – Settlement (2021)
Одна из старейших групп британского прогрессивного рока порадовала в эту пятницу новым студийным альбомом. Название пластинки – это реакция Strawbs на коронавирус и новые условия существования. Находясь по разные стороны земного шара, музыканты Strawbs записали альбом полностью на удаленке. Каждый из участников группы, просто пересылал свои музыкальные файлы по сети, а затем все это сводилось. Как итог – вполне достойная работа от почтенных пенсионеров, которым бы давно пора почивать на лаврах, но им все не сидится на месте.
Ally Venable – Heart of Fire (2021)
Второй полноформатный альбом от 21-летней блюз-дивы из штата Одинокой Звезды. Хорошие аранжировки и отличная гитарная работа. Слушать всем тем, кому надоели классики блюз-рока и нравится женский вокал.
Информация для всех сомневающихся… разве Эрик Гейлз будет записываться непонятно с кем? Вот и мы о том же.