Найти в Дзене
PRO Инглиш ПЛЮС

Неправильные глаголы можно учить эффективно, но в школе об этом не говорят

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Часто в блогах репетиторов английского языка встречается информация о неправильных глаголах.

И что примечательно, репетиторы подают информацию своему подопечному уже в таком порядке, что и на самом деле запомнить становится проще.

А вот в кругу наших знакомых детей, НЕТ таких ни из настоящих ни бывших школьников, которым бы на уроках учитель подсказал как лучше эти неправильные глаголы запоминать.

Да и зачем? Может, это так делается потому, чтобы для такого ученика родители наняли всё того же школьного учителя/репетитора, который на занятии за деньги эту страшную тайну, о том как проще эти противные глаголы запоминать, и рассказал?

Почти в каждой статье о неправильных глаголах репетиторы честно признаются, что и для них в школе эти неправильные глаголы английского языка никто и никогда не систематизировал. Им тоже в школе задавали учить, а, в общем-то даже зубрить эти глаголы целыми списками. И такое чувство, что как будто специально ученикам задавался перечень глаголов в таком порядке, чтобы никто и никогда его не запомнил.

Ну как можно выучить, например такой список глаголов, у которых вторая и третья форма образуются по-разному? Зачем так?

По такой же схеме работает и школа.

-2

И вот только, став репетиторами, учителя, наконец-то, систематизировали неправильные глаголы по группам. И это на самом деле значительно упрощает процесс запоминания.

Мы никакого отношения к учительству и репетиторству не имеем. И понимаем прекрасно, что ещё чуть-чуть — и полетят камни в наш огород.

Ну, и ладно.

Однако, только «благодаря» тому, что никто, то ли не систематизировал, то ли не афишировал возможность группировки английских глаголов, за дело взялись мы.

Хотя давным-давно написаны Александром Пыльцыным классные стишки для неправильных глаголов.

Ну и мы — туда же. Практически все неправильные английские глаголы мы собрали в одну-единственную маленькую книжку.

Слова, естественно, расположены в алфавитном порядке, имеют классическую транскрипцию и все варианты переводов. Вариантами применения глаголов мы словарик не перегружали. Получился небольшой карманный справочник.

Но зато в первой части у нас есть и группировки глаголов по созвучию.

Возьмём, к примеру, неправильный глагол

bend (bent, bent) [bend] [bent] [bent]

непр . гл . – сгибать ( ся ), согнуть ( ся ), изгибаться ; bend i – гнуть ( ся ), сгибать ( ся ); unbend [ˌʌnˈbend] – непр . гл – выпрямить ( ся ), разогнуть ( ся ); паруса ); bend сущ . – сгиб , изгиб дороги , поворот ; bender [ ˈbendə] сущ . – клещи ; кутёж , попойка ;

А теперь вот такая подборка созвучных слов (не только глаголов)

  • Ты не сгибайся bend
  • И сердце не рвиrend
  • Всех подальше пошли send
  • Давай, выпрямляйся unbend
  • О себе позаботься tend
  • Удары отражай fend
  • Это ещё не конец end
  • Ведь, как обычно , – tend
  • Будет новый поворот bend
  • И я дам тебе взаймы lend

Вторая часть книги — это как раз формирование глаголов в группы.

Сначала была издана электронная версия нашей маленькой книжки и она пользовалась приличным успехом у покупателей/читателей/учащихся.

-3

Позже была издана бумажная версия нашей книги. Кстати, издателя для этой цели мы не искали. Рекламы никогда не делали. И очень тщательно скрывались под псевдонимом.

Но. Издатель сам оценил наши электронные книги. На поиски автора Голаголия в АСТ ушло более полугода.

Как говорится, повезло.

Сейчас кто-то может сказать, что вот этот самый блог и есть реклама наших книг?

— Можно, конечно, так и подумать. Только завели мы этот блог уже после издания на бумаге нашего словаря, который так же, как и электронная версия, стал бестселлером во всех магазинах.

Особого успеха у данного блога нет. Просто на Дзен люди приходят за лёгким контентом. И уж никак за обучающим материалом. Однако, если хотя бы 1 из 100 поможет наша полезная информация, мы будем рады.

Так вот.

Когда мы объединили неправильные глаголы в группы, то после этого использовали приём мнемотехники — мы составили рифмованные сюжеты. Часто эти «стихи» выглядят несуразно и даже глупо.

Но именно в этом глупом и несуразно и заключается приём мнемотехники. Это как Сами знаете — глупости запоминаются быстрее. Только вот это учащемуся и нужно — быстрое запоминание.

Приведём в качестве примера только одну группу неправильных глаголов из второй части книги Голаголия. Английские неправильные глаголы.

Окончание второй и третьей формы на ELT

Вместо последней буквы при инфинитиве появилась буква « t »

  • Выговорил имя, словно спел/ ты spell ( spelt , spelt ) [ spel ] [ spelt ] [ spelt ]
  • Нюхаю и вижу – смел / ты smell (smelt, smelt) [ smel] [smelt] [smelt]
  • Обитал в тюрьме , отсидел / ты – dwell (dwelt, dwelt) [dwel] [dwelt] [dwelt]

Добавилась буква « t », но испарилась одна « e »

  • Чувствую , шериф / ел / ты feel (felt, felt) [fi: l] [felt] [felt]
  • На колени стал – покраснел/ты – kneel (knelt , knelt ) [ˈni ːl ][nelt ][nelt ]

Следующий глагол не совсем похож на предыдущие. Именно в виде исключения он и должен запомниться

  • Имел дело с вином, винодел/ты deal ( dealt , dealt )

[ di : l ][ delt ][ delt ]

И вот такой подход мы использовали ко всем группам глаголов.

Пожалуй, мы продолжим публиковать здесь группы английских неправильных глаголов. Вдруг кому-то да пригодится.

Всем спасибо и успехов! Запоминайте английские слова эффективно!