Пожалуй, только ленивый не слышал о социальной сети Clubhouse. С начала 2021 года количество скачиваний приложения только росло. По данным показателям оно обогнало гиганта Tik Tok, если брать месячную загрузку с App Store. Что же делает социальную сеть такой популярной, и адекватен ли шум вокруг приложения? Либо это обычный хайп?
Почему так быстро растет популярность соц.сети клабхаус?
Вопрос популярности стоит рассматривать в двух плоскостях: мировой и российской. Отсюда получим несколько триггеров популярности:
- В мире социальная сеть растет быстро, но без рывков. В частности, к началу февраля 2021 года приложение скачали около 5.3 млн. пользователей. Эксперты связывают причину роста в правильном маркетинговом подходе. Разработчики сделали хитрую систему, согласно которой в социальную сеть могут попасть только люди по приглашениям. Естественно, первые такие приглашения получили: звезды, селебрити, миллиардеры и прочие известные личности. Вокруг социальной сети появилась аура закрытой тусовки. А запретный плод всегда сладок.
- В России триггером стали другие вещи. Вернее, два фактора. Во-первых, открытая лекция Олега Тинькова в ClubHouse, который практически не общался с публикой порядка двух лет. Во-вторых, публичное приглашение на беседу Владимира Путина, которое опубликовал Илон Маск. Последний предложил побеседовать именно в ClubHouse. И все бы ничего, но пресс-служба президента ответила миллиардеру, и не исключила такой возможности.
Получается, пока что социальная сеть берет именно интригой, невозможностью попасть в нее просто так, через установку. Правда, такой способ уже утвердили. Пока популярность ClubHouse держится на трех китах:
- закрытое сообщество;
- только на iOs;
- шум в СМИ и хайп около известных персон.
Ну а как будет дальше, покажет время.
Стоит скачивать приложение или нет?
Здесь нет однозначного ответа. Во-первых, вы можете загрузить приложение, только если пользуетесь iPhone. Во-вторых, сама программа, как говорится: есть, пить не просит. Поэтому лишней она точно не будет. Наконец, эксперты IT-области говорят, что такой формат станет удобной площадкой для обмена опытом между разными специалистами. Уже сейчас в ClubHouse есть ведущие разработчики и управленцы из Яндекса и Mail.ru. Дальше – больше!
Заключение
Феномен ClubHouse держится, в основном, на хайпе и шуме в СМИ. Сказывается и закрытый характер сообщества. Однако не стоит списывать со счетов полезность платформы. Уже сейчас по многим параметрам она выглядит много интересней, чем тот же Telegram или Zoom.